Что объединяет всех пользователей IP-телефонии?

Что объединяет всех пользователей IP-телефонии?

0

Смерть IP-телефонии эксперты обещали еще в далеком 2006 году, когда карточных операторов обязали работать с лицензиатами дальней связи или получать такие лицензии самостоятельно. Однако современная статистика показывает, что рынок не только выжил, но и постоянно развивается. Что делает IP-телефонию такой популярной, и кто пользуется ею в России?

Назло преградам

Карточную телефонию уже не раз пытались приравнять с такими архаизмами как «телеграф» и «радиоточка». IP-телефония успешно приспособилась к новым правилам 2006 года по предоставлению услуг дальней связи. В 2016 году Министерство связи и массовых коммуникаций пыталось снова навести «порядок» на рынке IP-телефонии. В законопроекте министерства был прописан запрет на звонки, например, через Skype или Viber на мобильные и стационарные телефоны. Однако общественность восприняла инициативу в штыки. Звонок напрямую из мессенджера или программы тарифицируется как местный и стоит дешевле, нежели через оператора дальней связи. К тому же часто в больших городах IP-телефония выше по качеству или мало чем уступает GSM.

Популярность карточной телефонии подтверждают и эксперты. По данным исследования DRG, к началу 2018 года объем мирового рынка IP-телефонии достиг $82,7 млрд, в нашей стране — 7,9 млрд руб. (рост по сравнению с 2016 годом — 30%). К 2021 году рынок вырастет до 14,2 млрд руб.1

Услуги, предоставляемые по этой технологии, доступны везде, где есть сеть передачи данных. Крупные операторы в Европе и США уже готовятся к тому, чтобы к 2025 году полностью прекратить поддержку традиционных каналов и перейти на широкополосные сети.

Абоненту IP-телефонии не нужно беспокоиться о расходах на оборудование и поддержку (этим занимается провайдер), пользователя привлекает быстрота настройки, удобный пользовательский интерфейс и возможность получения аналитики в режиме реального времени. Сами провайдеры таких услуг постоянно работают над расширением функционала – интеграцией с бизнес-приложениями, например, такими, как CRM и ERP, реализацией возможности оценки эффективности различных рекламных каналов.

При этом технология IP-телефонии обеспечивает быструю передачу контента, в том числе «тяжелого», мультимедийного, с минимальными помехами и искажениями. А поскольку к этой же сети подключен еще и компьютер пользователя, у операторов появляется возможность предоставлять ему широкий спектр сервисов виртуальной АТС, которые с трудом реализуются на телефонной сети общего пользования и оказываются дороже для компании-потребителя.

С бизнесом в ногу

Получается, что экономичность, набор важных бизнесу функций делают применение IP-технологий для внешних и внутренних коммуникаций привлекательными как для больших корпораций и госучреждений с территориально распределенной структурой, так и для компаний малого и среднего бизнеса.

Крупные корпорации, холдинги и производственные компании оптимизируют за счет использования IP-телефонии расходы не только на телефонную связь между сотрудниками подразделений в разных городах и регионах, но и на их командировки.

Небольшие технологичные компании — проектные бюро, разработчики программного обеспечения, системные интеграторы — вынуждены экономить на аренде офисных помещений, а потому все чаще проявляют интерес к переводу части сотрудников на удаленную работу. IP-телефония позволяет работодателям контролировать менеджеров в их «домашних» офисах: связываться с ними по коротким номерам, обмениваться сообщениями и файлами различных форматов. Менеджеры в свою очередь получают защищенный удаленный доступ ко всей необходимой им корпоративной информации.

Интернет-магазинам, ресторанам и кафе, службам такси и другим сервисным компаниям IP-телефония дает возможность увеличивать количество контактов с потенциальными клиентами. Вместе с Виртуальной АТС небольшие компании получают городские телефонные номера, устанавливают на своих сайтах виджет «обратного звонка» (Чатофон), настраивают голосовую почту. Если есть необходимость контролировать, как работают с потенциальными заказчиками и покупателями менеджеры отдела продаж, можно воспользоваться функциями записи телефонных звонков и сбора статистики по всем обращениям.

Словом, ввиду гибкости и широкой функциональности IP-телефонии основная черта в портрете ее корпоративного пользователя в России – высокая заинтересованность в эффективных и экономичных электронных коммуникациях с клиентами и сотрудниками.

1. http://drgroup.ru/172-issledovanie-rossiiskogo-rinka-ip-telefonii.html

Редакция MCN Telecom

Поделиться статьей

Комментарии: