Мы становимся все более зависимы от наших смартфонов и остаться без связи на пару часов полета для некоторых -катастрофа. К счастью, прошло то время, когда использование телефона на борту самолёта было полностью запрещено.
Раньше нам приходилось убирать телефоны в дальний карман сумки до самого конца полета, но сейчас мы можем пользоваться ими сколько угодно в режиме полета. Почему? Что изменилось? Разве не должны были самолеты падать каждый раз, когда кто-то из пассажиров забывал выключить свой телефон перед взлетом? И что бы на самом деле произошло, если бы каждый начал болтать по телефону во время перелета?
Подключение звонков через вышки сотовой связи
Начнем с основ – принципов работы вышек сотовой связи. Когда вы звоните или вам поступает звонок, ваш телефон ищет ближайшую вышку сотовой связи, с которой может связаться. Каждая вышка может обеспечить связью область в радиусе 50 миль.
Когда вы переходите из одной области в другую, постоянно перемещаясь, ваши звонки передаются от одной вышки к другой. Данный процесс требует совершения немалой работы, чтобы сделать такое перемещение незаметным для вас. Есть также встроенные ожидания, связанные со временем ожидания, скоростью передвижения пользователя и высотой его нахождения.
Путешествие на самолете превышает все три фактора ожидания. Проще говоря, звонки в небе мешают нормальному функционированию этой сложной системы.
Поэтому на данный момент использование мобильных телефонов во время полета запрещено.
Но каков риск?
Это все звучит как проблема обслуживания, но не безопасности. Что бы произошло, если бы кто-то оставил телефон в обычном режиме на высоте 30 000 футов? Скорее всего ничего. Но существует незначительный риск того, что использование телефона может помешать работе важных систем самолета.
Большинство новых смартфонов больше не представляют угрозы системам самолета, но телефоны с 2G были в этом плане не так безопасны.
Исследователи обнаружили, что электромагнитные излучения от персональных электронных устройств могут мешать системам самолетов. В частности, те, у которых диапазон 800-900 МГц, могут мешать работе кабинного приборного оборудования.
Переключение телефона в режим полета
Добавляя режим полета, производители устройств сделали нашу жизнь проще. Когда вы включаете эту функцию, она выключает сотовые радиоволны вашего телефона, так что вы не можете делать телефонные звонки или писать SMS.
Авиакомпании продолжают внедрять инновации. “Дельта”, например, предлагает бесплатный доступ к определенным приложениям обмена сообщениями, таких как Facebook, Messenger и WhatsApp, которые работают через WiFi. Но сотовый texting, который нуждается в сотовом радио, по-прежнему запрещен.
Источник: phys.org