VoIP-телефония

Что такое VoIP-телефония?

С момента появления первого доступного VoIP-телефона прошло уже почти 30 лет, но благодаря внедрению новейших технологий интернет-телефония все еще остается наиболее продвинутым способом организации связи — в особенности для бизнеса. Что же именно делает VoIP-телефонию настолько эффективным инструментом? 

В нашей статье мы ответим на этот вопрос, а также рассмотрим, как устроена такая связь, чем она отличается в лучшую сторону от других способов, и на какую выгоду для бизнеса можно рассчитывать, пользуясь VoIP-телефонией.

VoIP — что это и как работает?

VoIP (Voice over Internet Protocol) — это коммуникационная технология, которая позволяет совершать телефонные звонки, используя широкополосное интернет-соединение, а не стационарные телефонные линии или радиосвязь. 

Технология VoIP преобразует голос в цифровые пакеты данных и отправляет их через Интернет, а провайдер устанавливает соединение между абонентами.

Вот краткий обзор того, как работает VoIP:

  1. Преобразование вашего голоса
    Когда вы говорите по VoIP-телефону или с помощью софтфона — компьютерной программы для совершения звонков — звуковые волны вашего голоса преобразуется в цифровые сигналы с помощью аналого-цифрового преобразования.
  2. Пакеты цифровых данных
    Цифровые сигналы затем разбиваются на небольшие пакеты, подобно тому, как раньше крупные файлы делили на части перед отправкой через интернет. Эти пакеты данных содержат пометки, например, кто звонит и кому адресован звонок.
  3. Путешествие через Интернет
    Затем пакеты данных плывут по волнам вашего интернет-соединения прямо к серверам VoIP-провайдера.
  4. Маршрутизация и кодеки
    VoIP-провайдер действует как коммутатор, выясняя по номеру получателя, куда отправить ваш звонок. На этом этапе специализированное программное обеспечение, называемое кодеками, может сжимать данные, чтобы уложиться в пропускную способность и обеспечить отличное качество вызова.
  5. Обратное преобразование в голос
    На стороне вызываемого абонента, будь там другое VoIP-устройство, стационарный или мобильный телефон, пакеты данных собираются вместе и превращаются в аналоговый сигнал в ходе цифро-аналогового преобразования.
  6. Разговор по телефону
    Наконец, абонент слышит ваш голос в телефоне, динамике или гарнитуре — и вуаля! — у вас разговор по VoIP-связи.

Отметим, что для старта использования потребуется лишь стабильное интернет-соединение, IP-телефон или программа для совершения вызовов, а если в компании используется аналоговое оборудование, телефоны и АТС, тогда понадобятся VoIP-адаптеры или шлюзы.

Чем VoIP-телефония лучше мобильной и стационарной связи?

Рассмотрим преимущества интернет-телефонии и других видов связи, а затем сравним их между собой.

К плюсам VoIP-телефонии относятся:

  • Гибкость и портативность

С помощью этой технологии можно звонить из любого места земного шара, где есть интернет. Пользователи могут совершать и принимать звонки с помощью смартфонов, компьютеров или же специальных VoIP-телефонов.

  • Экономность

VoIP-телефония обходится значительно дешевле по сравнению с традиционными телефонными услугами. Эта разница особенно заметна в стоимости междугородних и международных звонков.

  • Функциональность

VoIP-сервисы обычно обладают широким спектром функций, таких как автоперезвон по пропущенным звонкам или роботизированное меню для входящих звонков. Эти функции повышают производительность, обеспечивают эффективную совместную работу и улучшают клиентский опыт.

Основной минус — это зависимость связи от интернет-соединения.

Среди плюсов мобильной связи можно выделить:

  • Повсеместное покрытие

Сотовые сети обеспечивают широкое покрытие в большинстве регионов, что делает их подходящими для устойчивой связи, где бы вы не находились.

  • Мобильность и удобство

Сотовые сети предлагают непревзойденную мобильность, позволяя пользователям оставаться на связи во время перемещения в пределах зоны покрытия своего поставщика услуг. 

  • Качество связи

Сотовые сети, как правило, предлагают хорошее качество звонков, при условии, что вы находитесь в зоне обслуживания. 

Основной минус — это дорогие международные звонки.

Что касается стационарной связи, то ее отличает:

  • Надежность

Стационарная связь известна своей надежностью, так как они не подвержены перебоям в работе интернета или перегрузке мобильной сети. 

  • Качество звука

Стационарные телефоны, как правило, предлагают отличное качество звонков с четким звуком. Они менее склонны к помехам и искажениям по сравнению с другими методами связи.

На этом, пожалуй, плюсы проводной связи заканчиваются, переходим к минусам — ограниченная мобильность, дорогая и сложная установка оборудования в отсутствие проложенной телефонной линии и тарифы, на которых можно разориться.

Как мы видим, у каждого вида связи есть свои преимущества, но по части стоимости звонков и функциональности связи уверенно лидирует VoIP-телефония.

Преимущества VoIP-телефонии для бизнеса

Современные компании все чаще предпочитают интернет-телефонию, так как и в краткосрочной перспективе, и в отдаленном будущем именно VoIP-связь оказывает наибольшее положительное влияние на бизнес-процессы. 

Вот некоторые из главных преимуществ перехода на VoIP:

  1. Экономия средств
    Плата за телефонные переговоры по сравнению с традиционными видами связи может уменьшиться практически вдвое, в зависимости от направлений вызовов, используемых в организации. 
  2. Гибкость
    Предприятия могут разместить свою телефонную систему в облаке и больше не нуждаться в громоздком оборудовании. Это позволяет создавать распределенные команды и управлять звонками из любого места с подключением к Интернету. 
  3. Расширенная функциональность
    Интернет-телефония включает в себя весь набор функций стандартной офисной АТС по управлению вызовами, а также автозамену номера, IVR с функциями генерации и распознавания речи, запись и транскрибацию звонков, видеовызовы и многое другое.
  4. Масштабируемость
    Облачные телефонные системы легко масштабируются по мере роста бизнеса. Чтобы подключить новые номера, не нужно тянуть телефонные линии, а канальность существующих номеров легко варьируется по мере необходимости. 
  5. Глубокая аналитика
    Благодаря интеграции с CRM-системами, колл-трекингу и возможностям речевой аналитики пользователи интернет-телефонии могут собирать и анализировать не только данные об эффективности колл-центра, но и клиентский путь каждого покупателя.

Заключение

VoIP-телефония — это мощный инструмент для развития бизнеса, значительно превосходящий другие виды связи по многим параметрам. 

Простота установки и использования, недорогие звонки, быстрота организации связи для новых офисов и удаленных сотрудников, возможность попробовать последние достижения телефонии без капитальных вложений в оборудование — все эти факторы способствуют росту популярности VoIP-телефонии среди компаний любого размера и вида деятельности. 

 

Корпоративный блог MCN Telecom