IP-телефония: кот в мешке или дело в шляпе?

В чем отличие IP-телефонии от аналоговой? Можно ли экономить, применяя данный способ связи? Стоит ли вообще его рассматривать, когда есть мессенджеры? Ищем ответы на популярные вопросы.

В чем разница?

При использовании IP-телефонии голос преобразуется в цифровой код, в отличие от аналоговой, где звук превращается в электрический сигнал. Поэтому в первом случае нам необходим Интернет.
Мы можем пользоваться любыми устройствами с доступом в Интернет и возможностью принимать звуковые сигналы, к примеру, смартфон, планшет или персональный компьютер. Также нам может понадобиться серверное оборудование для Виртуальной АТС.

Аналог VS цифра

На первый взгляд аналоговая телефония имеет вполне очевидные преимущества, вытекающие из более простой технологии и более долгой истории использования:

  • Простота в освоении.
  • Большой охват.

Однако IP-телефония является более технологичным решением и имеет следующие плюсы перед «соперником»:

  • Мобильность. Пользователь может быть не привязан к конкретному адресу. Более того, для связи можно использовать абсолютно любое устройство.
  • Функционал. Виртуальная АТС позволяет вести статистику звонков, записи разговоров, использовать голосовое меню, настраивать переадресацию. Можно подключить любое количество виртуальных номеров и переключаться между ними, либо наоборот, организовать работу нескольких сотрудников по одному многоканальному номеру.
  • Интеграция. Виртуальная АТС, выполняющая роль коммутатора в IP-телефонии, легко интегрируется с различными платформами. Это могут быть CRM-системы, мессенджеры, онлайн-чаты, Google Docs и еще огромное количество разнообразных сервисов, систем аналитики и управления бизнес-процессами.

Телефония должна быть экономной

До сих пор звонок с «домашнего» на «домашний» является самым экономичным вариантом связи, если речь не идет о роуминге. Однако сегодня все больше людей отказываются от стационарного телефона в пользу мобильного. При большом количестве звонков на мобильные номера использование IP-телефонии позволяет сократить расходы на связь. Однако еще большей выгоды можно достичь при совершении междугородних и международных звонков. Поэтому если ваш бизнес не ограничивается региональным масштабом, стоит задуматься о выборе оптимального решения.

А как же мессенджеры

С одной стороны, многие организации пользуются мессенджерами для внутрикорпоративного общения. Однако существует ряд оговорок. Из соображений безопасности и возможных репутационных потерь большинство компаний не использует мессенджеры для связи с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Напротив, стараются наиболее полно использовать возможности IP-телефонии, например, подключать красивые номера, номера 8 800, что помогает сформировать облик компании у клиента и вызвать доверие к ней. Вывод: мессенджер как средство связи с клиентами подойдет фрилансерам, но если речь идет о малом, среднем, крупном бизнесе телефония остается более удобным и надежным видом связи.

Резюмируем. Какое средство связи выбрать – решение за вами. Однако, знание всех возможных вариантов, их особенностей, преимуществ и недостатков – несомненно, поможет вам не ошибиться с выбором!

Читайте полную статью тут.

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: