Телефонная станция

За последнее столетие телефонные станции прошли долгий путь развития, от соединения абонентов вручную операторами коммутатора до автоматического установления связи с оцифровкой, сжатием и кодированием сигнала.

В этой статье рассказываем, как работают современные телефонные станции, какие они бывают и какую пользу приносят бизнесу.

Телефонная станция — что это?

Телефонная станция — это устройство, которое отвечает за маршрутизацию и соединение телефонных звонков, обеспечивая мгновенную связь между абонентами.

Под современными телефонными станциями подразумеваются полностью автоматические АТС. Работой первых телефонных станций управляли операторы, или телефонисты. Они вручную соединяли абонентов, подключая провода к различным разъемам на коммутаторе. Сегодня вовлеченность людей в этот процесс гораздо меньше, а соединения происходят быстрее.

Итак, современная телефонная станция — это система, которая автоматически соединяет две телефонные линии, чтобы состоялся разговор. Она нужна потому, что в большинстве случаев прямой телефонной линии между двумя абонентами технически не существует.

Работу телефонной станции можно представить в виде поездки в метро. Когда до места назначения невозможно добраться напрямую, нужно делать пересадку на другую линию. В следующем разделе о том, как именно устроен этот процесс.

Как работает телефонная станция?

Разберем на примере совершения звонка через телефонную сеть общего пользования.

1. Когда абонент совершает звонок, телефон преобразует голос в электрические сигналы (аналоговая связь) или цифровые пакеты (при использовании VoIP-телефона).

2. Местная телефонная станция получает сигнал вызова и определяет лучший путь для маршрутизации вызова. Если вызываемый абонент находится за пределами местной зоны, телефонная станция выбирает магистральную линию для направления звонка на другую местную станцию.

3. Как только путь звонка определен, телефонная станция коммутирует соединение вызова, отправляя сигналы для установления связи между вызывающей и принимающей сторонами.

4. Когда вызываемый абонент поднимает трубку, он подключается к соединению и разговор начинается.

Виды телефонных станций

По принадлежности телефонные станции делятся на два вида — городские и частные.

  • Городская телефонная станция

    Такая система маршрутизирует звонки в телефонной сети общего пользования (ТФОП). В небольших городах телефонная станция располагается в центре и от нее прокладывают кабели для подключения оконечных абонентских устройств. В больших городах устанавливают несколько телефонных станций в разных районах, чтобы снизить расходы на строительство и эксплуатацию линейных сооружений.

  • Частная телефонная станция

    Этот вид — не что иное, как мини-АТС, офисная АТС или учрежденческая АТС. С ее помощью организуют внутреннюю телефонную сеть организации и расширяют возможности управления звонками.

Существует три основных вида частных телефонных станций:

Традиционная, или аналоговая, АТС. Эта система нужна для организации связи с использованием стационарной телефонной сети.

IP-АТС. Такая система позволяет совершать телефонные звонки через интернет, то есть на основе VoIP-связи.

Гибридная АТС. Этот вид частной телефонной станции совмещает в себе подключение к телефонной сети общего пользования и VoIP-телефонию.

По месту расположения частные телефонные станции делятся на локальные, или физические, и облачные, или виртуальные. Облачными могут быть только IP-АТС.

Важно отметить, что современные облачные IP-АТС имеют ряд преимуществ перед другими видами телефонных станций, используемых для организации офисной телефонии.

Их отличает более низкая стоимость в закупке и простая установка, легкое подключение абонентских VoIP-устройств, дешевая и качественная связь, в том числе международная. Кроме того, виртуальные АТС значительно расширяют управление звонками, обеспечивая работу таких функций, как запись и транскрибация звонков, умное меню IVR, автоматический обзвон голосовыми роботами и т.д.

Облачные IP-АТС могут использоваться в сочетании с уже установленными в компании телефонными станциями, что позволяет организовать современную бизнес-телефонию с минимальными затратами.

Основные функции телефонной станции

В качестве итога еще раз рассмотрим, какие функции выполняет телефонная станция.

Передача голоса. Телефонная станция передает голосовой сигнал, чтобы абоненты могли общаться по телефону.

Обработка звонков. Телефонная станция одновременно обрабатывает множество звонков — прием входящих вызовов, набор исходящих вызовов, поддержание соединения.

Управление линиями. Телефонная станция управляет подключенными к ней телефонными линиями, чтобы пользователи могли беспрепятственно совершать звонки.

Преобразование сигналов. Телефонные станции способны преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, чтобы обеспечивать связь между разными телефонными сетями.

Услуги передачи данных. Некоторые станции поддерживают такие услуги передачи данных, как факс и электронная почта.

Услуги колл-центра. Современные телефонные станции интегрируют в себе функции колл-центра — автодозвон, автоматическое обслуживание клиентов, перезвон по пропущенным звонкам, оценка операторы и другие.

Безопасность данных. Многие станции осуществляют шифрование вызовов для обеспечения безопасности данных клиентов и компании.

Таким образом, телефонная станция является основным оборудованием в современной системе связи, которое не только реализует передачу голоса и обработку звонков, но и обеспечивает работу функций бизнес-телефонии для повышения качества клиентского обслуживания и роста прибыли компании.

Корпоративный блог MCN Telecom