Руководство по промтам: как правильно составлять запросы в Сhat GPT?
Если вы ищете способ стать продуктивнее в создании контента, то
наверняка задумывались о том, чтобы начать использовать Chat GPT.
Многие неопытные пользователи генератора впадают в две крайности: либо
считают, что это слишком сложно, и не знают, как к нему подступиться, либо считают, что это очень
легко и получают недостаточно хорошие результаты из-за неполноценного использования возможностей
программы.
В этой статье мы расскажем, как с помощью ChatGPT можно решать задачи,
связанные с написанием текстов различных форматов, — от составления тематического рубрикатора для
блога до создания наброска будущей статьи.
Прежде чем погрузиться в тонкости работы с генеративным искусственным
интеллектом, давайте разберемся с тем, что такое промт и каких общих принципов по составлению
промтов стоит придерживаться, чтобы получить наилучший результат.
Что такое промт?
В контексте использования языковой модели ИИ, промт, или промпт, (от
английского слова prompt — подсказка) означает письменную инструкцию, которую необходимо
предоставить чат-боту, чтобы получить определенный результат.
Когда вы взаимодействуете с нейросетью, ваш диалог начинается с промта.
Промтом может быть предложение, вопрос или любые вводные данные, которые обеспечивают контекст для
разговора.
После ввода промта ChatGPT генерирует ответ на основе предоставленных
условий задачи, владения языковыми шаблонами и информации, которую модель извлекла из массива
обучающих данных. Качество и актуальность сгенерированного ответа часто зависят от ясности и
специфики данного запроса.
Например, если вы используете ChatGPT, чтобы помочь вам написать
сообщение в блоге об изменении климата, ваш промт может выглядеть следующим образом: “Предоставь мне
научные данные о причинах и последствиях изменения климата”.
Освоив написание промтов можно
значительно сократить время и усилия, необходимые для создания статей, обучаюших материалов,
сценариев и даже промтов для моделей ИИ, генерирующих изображения.
6 общих принципов составления промтов
Согласно официальным рекомендациям от разработчиков Open AI по
составлению инструкций для языковых моделей, необходимо соблюдать следующие простые правила:
1. Будьте конкретны и как можно более подробны в описании желаемого контекста, результата, длины,
формата, стиля. Четко сформулируйте, что именно должен сделать Chat GPT.
Расплывчатые промты приводят к неоднозначным или неуместным ответам. Чем четче запрос, тем лучше
результат.
Пример неэффективного запроса: Напиши стихотворение об искусственном интеллекте
Лучше: Напиши вдохновляющее четверостишие о DALL-E в стиле Маяковского.
2. Поместите технические подробности запроса в начало промта и используйте знаки ### или “””, чтобы
разделить инструкцию и контекст
Дайте нейросети не только подробный запрос, но и контекст, чтобы модель лучше уловила направление
разговора: можно добавить текст поста или книжной главы и попросить подражать этому примеру.
Пример неэффективного запроса: Подготовь краткое содержание предисловия к «Истории государства
Российского» в виде списка наиболее важных моментов.
Лучше: Подготовь краткое содержание текста ниже в виде списка наиболее важных моментов. Текст:
### {Текст предисловия} ###.
3. Покажите желаемый формат вывода с помощью примеров
Chat GPT лучше реагирует, когда демонстрируют конкретные требования к формату. Детальные требования
также облегчает извлечение нескольких видов выходных данных.
Пример неэффективного запроса: Извлеки следующие 3 типа данных из текста ниже: названия
компаний, имена людей, величина годового дохода.
Лучше: Извлеки 3 типа данных, упомянутые в тексте ниже. Сначала извлеки все названия компаний,
затем извлеки имена всех людей, после этого извлеки цифры годового дохода. Желаемый формат вывода
данных: данные одного типа в строчку через запятую, каждый следующий тип данных с новой строки.
4. Разбивайте комплексные задачи на множество более мелких подзадач.
В этом смысле генерация текста нейросетью ничем не отличается от проектирования программ — чем
комплекснее задача, тем выше риск возникновения ошибок, поэтому создатели Chat GPT рекомендуют
обрабатывать или создавать длинные тексты по частям, а затем собирать их в единое целое.
Пример неэффективного запроса: Напиши рассказ о весне в стиле викторианского романа на 3 тысячи
слов.
Лучше: Я хочу, чтобы ты предложил 10 вариантов персонажей для рассказа о весне в стиле
викторианского романа. Среди этих 10 вариантов персонажей должны быть: 2 предмета, 2 абстрактных
понятия, 3 разных животных, мужчина, женщина, ребенок любого пола.
5. Вместо того, чтобы говорить, что не делать, скажите, что нужно сделать.
Этот совет также связан с корреляцией прямоты и четкости запросов с получаемым результатом. Люди
обладают несравненно более гибкими умственными процессорами, но при этом если дать человеку задание со
множеством логических ловушек — сделай так, но ни в коем случае не таким или другим образом — высока
вероятность, что он ошибется.
Пример неэффективного запроса: Ниже приведен разговор между оператором и клиентом. Предложи 5
вариантов ответа оператора, но он не должен при этом спрашивать имя пользователя или пароль.
Лучше: Ниже приведен разговор между оператором и клиентом. Предложи 5 вариантов ответа
оператора, в которых он должен диагностировать проблему и предложить решение. Вместо того, чтобы
задавать вопросы, связанные с персональной информацией, такой как имя пользователя или пароль, оператор
должен предложить пользователю обратиться к соответствующему разделу в
siteforchatgptexplorers.com/help/faq
6. Ограничивайте длину ответа, используйте ключевые слова, просите приводить источники фактов
Чтобы сгенерированный текст вас устроил, нужно не давать Chat GPT возможности добавлять в него не нужные
вам данные и направлять его на пути к желаемому результату, а источники данных помогут вам оценить
достоверность подготовленных им материалов.
Пример неэффективного запроса: Составь довольно короткое, всего в несколько предложений,
рекламное описание чат-бота с рецептами. Можно включить туда что-нибудь про тенденции в разработке
чат-ботов.
Лучше: Составь рекламное описание чат-бота с рецептами для компаний FMCG в 5 предложений.
Ключевые слова: сценарии использования, бизнес-задачи, функции, результаты внедрения. Добавь к
рекламному описанию 2 предложения, содержащие ссылки на исследования мирового рынка чат-ботов с
использованием искусственного интеллекта 2022-2024 годов.
Придерживаясь этих принципов, вы сможете получить релевантные и высококачественные ответы нейросети,
соответствующие нормам человеческой коммуникации.
Теперь давайте рассмотрим некоторые прикладные аспекты применения Chat GPT для создания различных
форматов текста.
Поиск идей для контент-плана
Первый шаг в создании контент-плана — это придумывание тем, на основе
которых вы будете наполнять блог или соцсеть. И в этом деле Chat GPT практически нет равных!
При использовании ChatGPT для поиска тем блога важно дорабатывать и
сужать предложенные идеи. Задавайте себе такие вопросы, как:
- “Что должна знать моя
аудитория?” - “Каковы текущие
тенденции в этой сфере?” - “Какую историю я мог бы
рассказать по этой теме?”
Примеры промтов ChatGPT, которые вы можете использовать для исследования
тем блога:
1. “Предложи уникальные и актуальные темы для блога, связанные с
определенной нишей?”
2. “Я ищу идеи для публикации в блоге по конкретной теме или отрасли.
Поможешь мне провести мозговой штурм?”
3. “Какие из редко обсуждаемых областей в определенной нише были бы
отличными темами для блога?”
4. “Дай мне идеи для публикации в блоге о последних событиях в
индустрии/технологии/тренде”.
5. “Предложи темы для публикации в блоге, которые предоставляют
практические советы для решения часто встречающихся проблем в определенной нише”.
6. “Я стремлюсь рассказать своим читателям о концепции/проблеме. Можешь
ли ты предложить интересные идеи для постов в блоге?”
7. “Можешь ли ты помочь мне создать идеи для постов в блоге, которые
бросают вызов распространенным заблуждениям в определенной области?”
8. “Предоставь идеи для постов в блоге, которые демонстрируют
вдохновляющие истории успеха или тематические исследования в определенной отрасли”.
Не забудьте адаптировать эти подсказки к вашей конкретной нише, отрасли
или теме. Получив сгенерированные идеи, вы сможете доработать их для создания увлекательных постов и
сообщений.
Создание структурного плана статей
Определяя основные опорные точки, создавая увлекательное введение и
заключение, а также структурируя ваш материал, вы достигаете максимального вовлечения читателей — и
Сhat GPT может прекрасно в этом помочь.
Лучше всего начинать с поиска идей — например, при написании статьи о
стратегии онлайн-маркетинга для предпринимателей можно начать с таких промтов, постепенно их уточняя
и расширяя:
- Какие три
распространенные ошибки совершают предприниматели, когда начинают внедрять стратегию
онлайн-маркетинга? - Каким образом успешные
предприниматели используют инструменты цифрового маркетинга? - Чего следует избегать
при создании стратегии онлайн-маркетинга?
После того, как вы определились с ключевыми идеями, начинайте создавать
рыбу вашей будущей статьи. Вот несколько подсказок, которые вы можете использовать с этой
целью:
1. Не мог бы ты помочь мне набросать план статьи на определенную
тему?
2. Я пишу статью в блог на определенную тему. Пожалуйста, предоставь
стуктурированный план.
3. Можешь ли ты предложить структуру для статьи, анализирующей
определенную концепцию?
4. Предоставь план статьи из примерного содержания введения, цели
статьи, основной части в 3 раздела и примерного содержания заключения, сравнивающего две точки
зрения на определенный вопрос.
5. Помоги мне наметить содержание статьи, в которой объясняется важность
определенной темы.
Сгенерированный план может служить дорожной картой для вашего материала,
где каждый предложенный раздел необходимо уточнять дополнительными запросами и дополнять конкретными
примерами, фактами или ссылками на исследования.
Написание постов для социальных сетей
Для написания вовлекающих постов с помощью ChatGPT важно использовать
определенный tone of voice, рассчитанный на целевую аудиторию соцсети.
Например, более непринужденный и разговорный тон может работать для
ВКонтакте и соцсетей, работающих в формате сообщений с ветками ответов на них или изображений с
подписями, а для LinkedIn лучше использовать более формальный стиль.
Помимо этого необходимо оптимизировать сообщения для максимального
охвата и вовлеченности с помощью ключевых слов или хэштегов.
Итак, какие промты ChatGPT можно использовать для создания постов в
социальных сетях? Вот несколько примеров:
1. Идеи для публикаций
- Создай короткий пост,
освещающий преимущества продукта/услуги. - Предложите пост, в
котором дается краткий совет по определенной теме. - Создай веселый пост о
предстоящем событии/сезоне.
2. Рекламные сообщения
- Помоги создать
рекламный пост для запуска продаж/предстоящего события/обновления продукта. - Напиши сообщение, в
котором объявлена скидка на продукт/услугу. - Создайте пост с
призывом к действию, чтобы зарегистрироваться/купить/подписаться на наше предложение.
3. Вовлекаюшие посты
- Предложи пост с
просьбой к подписчикам поделиться своими мыслями по вопросу/теме. - Создай сообщение,
которое предлагает пользователям отметить друга, которому близка определенная тема. - Создай сообщение, в
котором мы просим пользователей своим опытом использования определенного продукта.
4. Образовательные посты
- Создай пост, в котором
есть удивительный факт об определенной теме. - Создай информативный
пост, который объясняет основы концепции. - Напиши пост с советами
ученых по улучшению определенного навыка.
5. Посты о закулисье проекта:
- Поделись взглядом на
команду, усердно работающей над проектом/задачей. - Создай пост, который
перенесет подписчиков во внутренний мир процесса/события. - Создай пост,
представляющий члена команды и его роль в компании.
Помните, что хорошая подсказка должна быть настроена в зависимости от
вашего бренда, целевой аудитории и формата соцсети.
Кроме того, не стесняйтесь экспериментировать с различными стилями
изложения, точками зрения и типами контента, чтобы ваш посты в социальных сетях были
привлекательными и разнообразными.
Заключение
Данное руководство по составлению запросов к ChatGPT — прикладной
инструмент для предпринимателей, копирайтеров, редакторов и маркетологов, которые хотят
оптимизировать процесс создания контента.
Мы рассмотрели, что такое промт, какие общих принципов при создании
запросов к текстовым нейросетям советуют придерживаться их разработчики и как можно использовать
ChatGPT для создания контент-планов, структуры статей и постов в соцсетях.