Компания Huawei объявила о выпуске флагманского автомобиля DS 7 на собственной IoT-платформе Huawei OceanConnect. Кроссовер премиум-класса был собран французским концерном Citroen, который планирует официально представить его на выставке Auto China в конце апреля этого года.
Платформа Интернет-вещей Huawei OceanConnect позволяет выполнять диагностику автомобиля, оценивает действия водителя, предоставляет информацию о трафике, обладает функциями «умная парковка» и «услуги консьержа». Но это еще не все доступные сервисы: платформа может бронировать путешествия, предлагать услуги лизинга и страхования, а также договариваться о техобслуживании.
В компании Huawei отмечают, что IoT-платформа сфокусирована на четырех основных задачах: сборе и анализе больших данных, а также искусственном интеллекте и формировании собственных экосистем. Вендор принципиально против разработки пользовательских приложений, поскольку считает неприкасаемость конечных данных эксклюзивным правом клиентов.
Мнение TelcoJournal: Мир стремительно меняется: уже не автомобильные концерны разрабатывают и выпускают новые модели, а технологические и ИТ-компании. Без «софтверной начинки» даже самый престижный автомобиль в скором будущем вряд ли сможет заинтересовать покупателя. Будет развиваться и экосистема вокруг IoT: «умные» знаки дорожного движения, автоматизация нарушений правил ПДД и др. Машина превращается в своеобразный гаджет, который с помощью разнообразного программного обеспечения пользователь сможет «заточить» под себя.
В компании Huawei прогнозируют 10 млн подключенных к собственной IoT-платформе автомобилей в 170 странах мира к 2020 году. Данные исследовательской компании J’son & Partners Consulting еще более оптимистичны: суммарный объем рынка Connected car в России к 2022 году достигнет 18,8 млн автомобилей.