WFM, или Workforce Management, — это программные решения по управлению персоналом, предназначенные для повышения эффективности труда, прогнозирования рабочих нагрузок, управления графиками сотрудников и грамотного распределения ресурсов предприятия.
В этой статье мы рассмотрим процессы управления персоналом, охватываемые WFM-системами, преимущества от использования таких систем, а также чем они отличаются от WFO-решений.
Какими процессами можно управлять с помощью WFM-систем?
Комплексная система управления персоналом — это мощный инструмент, способный значительно облегчить жизнь не только HR-департаменту, но и высшему менеджменту, в чьем ведении находится управление бюджетом.
В программные решения для Workforce Management могут входить следующие функции:
- Составление штатного расписания
С помощью WFM можно автоматизировать создание графиков работы на основе данных об отпуске, рабочей нагрузке, больничных листах и других переменных. В отсутствие WFM-системы планирование расписания может занимать много времени и приводить к нехватке персонала в компании в период критической необходимости.
- Прогнозирование и бюджетирование
Прогнозирование — это знание того, какой кадровый ресурс необходим для конкретного проекта в определенный период. Бюджетирование — это рассчитывание фонда заработной платы исходя из кадрового прогноза. WFM позволяет компаниям составлять кадровые прогнозы для расчёта бюджета и оптимизации рабочей нагрузки по мере изменения потребностей компании.
- Расчёт рабочего времени и нагрузки на персонал
Система планирования позволяет отслеживать посещаемость рабочих мест и выполнение рабочих задач, чтобы можно было эффективно распределять нагрузку и вести учёт рабочего времени операторов.
- Управление эффективностью работников
Благодаря WFM компании могут измерять уровень вовлеченности работников и вовремя стимулировать эффективность труда. Понимание того, как работает каждый член команды, помогает работодателям поощрять сотрудников соответственно их ожиданиям и предпочтениям.
- Проверка соответствия занимаемой должности
Вопросы соответствия трудовым стандартам, помимо непосредственного& проведения аттестаций в соответствии с государственными правилами, также включают в себя прохождения профессионального обучения. WFM-система может отслеживать изменения в отраслевых стандартах и помогать в организации проверки знаний и навыков.
- Управление заработной платой и льготами
WFM-система делает процессы расчета заработной платы быстрее и проще, а также позволяет осуществлять мгновенную оплату, например, в конце смены и формировать справки или пользовательские отчёты по запросу операторов.
Преимущества использования систем управления персоналом
Потенциальные преимущества использования системы WFM включают в себя повышение производительности труда сотрудников, снижение эксплуатационных расходов, отслеживание рабочего времени и посещаемости.
Помимо названных плюсов, организации, чья деятельность чувствительна ко времени выполнения задач, например, связана с записью на приём или основана на почасовой оплате сотрудников, получают следующие выгоды от использования программного обеспечения для управления персоналом:
- Повышение эффективности расчета заработной платы благодаря автоматизации трудоемких процессов и задач
- Получение готовых данных о вовлеченности, посещаемости и производительности работников для обучения, коучинга и корректировки рабочих процессов
- Оптимизация расходов на заработную плату сотрудников
- Автоматизация отчётности по всем аспектам, связанным с персоналом, и сокращение административных расходов
- Повышение производительности труда работников, благодаря равномерному распределению нагрузки в коллективе, а также минимизация опозданий и накладок в расписании
- Снижение рисков несоблюдения трудового законодательства
- Повышение оперативной гибкости компании, чтобы можно было перераспределять трудовые мощности по мере изменения графиков производства и требований рынка
- Укрепление лояльности сотрудников благодаря более прозрачному и информативному взаимодействию с работодателем
WFM- и WFO-решения — в чём разница?
Бытует ошибочное мнение, что WFM- и WFO-решения — это взаимозаменяемые термины, но это не так.
Платформы WFO (Workforce Optimization) сочетают в себе функции WFM с возможностями обеспечения качества выполняемой работы, такими как запись звонков, онлайн-мониторинг сотрудников и речевая аналитика. В отличие от WFM-решений, которые используются в самых различных отраслях, WFO- системы чаще всего используют в колл-центрах для контроля операторов.
Иногда поставщики программного обеспечения называют WFO-платформы системами управления вовлеченностью персонала — Workforce Engagement Management (WEM), особенно если они включают в себя геймификацию и голосовые приложения для сотрудников.
Заключение
Платформы WFM необходимы для эффективного планирования, прогнозирования и составления бюджета, чтобы предприятия могли эффективно управлять своими операциями. Кроме HR-департаментов и руководства компаний такие системы могут быть удобны и для самих работников, а также, в некоторых случаях, и для подрядчиков — например, если они оказывают трудовые услуги на аутсорсе.