Корпоративная мобильность — один из самых глобальных трендов в любой сфере бизнеса. По оценке «МобилитиЛаб», еще в прошлом году это направление активно развивали более 60% крупных российских компаний. С другой стороны, для предприятий сегмента SMB мобильность становится еще актуальнее, поскольку конкуренция среди нишевых игроков куда более жесткая. И вот уже BYOD из просто многообещающего феномена превращается в повсеместный рыночный инструмент, а предприятия интегрируют мобильную связь во все свои бизнес-процессы.
Зачем бизнесу мобильность?
Вы всё еще думаете, что сможете обойтись без мобильности? Тогда ответьте на несколько простых вопросов:
— Часто ли ваши сотрудники выезжают в командировки, особенно за границу?
— Сколько телефонных звонков ежедневно совершается в вашем офисе, и может ли сотрудник ответить на каждый из них только со своего рабочего места?
— А если звонок ключевого клиента приходится на обеденный перерыв или совершается после окончания рабочего дня?
— Как обеспечить, с одной стороны, бесперебойную связь с удаленным сотрудником, чтобы, с другой стороны, еще и не расходовать лишние бюджетные средства?
И тут мы начинаем понимать, что мессенджеры и free Wi-Fi в гостинице — тот самый замечательный тандем, всегда готовый прийти на помощь отдыхающим на курорте — в данной ситуации уже не выручает. Невозможно представить себе диалог менеджера с клиентом: «Подождите, я обязательно напишу вам в WhatsApp, только доберусь до отеля…»
В то же время, роуминг от российских федеральных сотовых операторов, равно как и гостевая SIM-карта — тоже не самые лучшие варианты. Первый накладен и несет за собой известные риски, второй просто неудобен. А как вам идея объединить классическую проводную корпоративную телефонию и мобильную связь? Будучи успешно реализованной, она поможет обеспечить эффективное взаимодействие как внутри организации, так и с клиентами, партнерами и контрагентами.
Что такое MVNO?
В последнее время в России, вслед за западными телеком-рынками, наблюдается возрождение интереса к предоставлению услуг мобильной связи сторонней компанией на инфраструктуре сотового оператора — так называемая схема виртуального мобильного оператора, то есть MVNO. Одними из первых за это решение подхватили финансовые организации — и вот уже несколько крупнейших отечественных банков объявляют о решении выпускать брендированные SIM-карты, формировать тарифы и подключать абонентов к собственному биллингу: схема MVNO позволяет им оказывать такие услуги без получения соответствующей лицензии. Впрочем, мобильный актив для банков — прежде всего, лишь инструмент для повышения лояльности и более удобного информирования клиентов. |
Российские телеком-операторы также не остаются в стороне от подобных тенденций. Так, компания MCN Telecom создала Full MVNO на базе сети радиодоступа Tele 2 и платформы MVNE ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), развивая технологию конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC) на собственной телеком-платформе (CPaaS), куда уже включены виртуальная АТС, городские номера, облачный сервис для веб-сайтов «Обратный звонок» и сервис API. Другими словами, в рамках данной платформы мобильная связь органично дополнит уже существующую корпоративную телефонию, а сотрудники смогут быстрее решать рабочие вопросы и при этом экономить. Заключив договор с оператором, заказчик сможет быстро сконфигурировать и развернуть на ней наиболее подходящее для себя решение с разнообразным дополнительным функционалом: от обычной телефонной линии до целого колл-центра. Интерфейс API свяжет облачную АТС другим корпоративным софтом — например, системой бухгалтерского учета или CRM-системой, тем самым еще более плотно интегрируя телефонию в бизнес-процессы. Например, в момент приема звонка оператором система может подгружать данные о клиенте («карточку») из CRM-систем «Битрикс24», amoCRM или SoftForSale, записывать а впоследствии анализировать разговор.
Правильные решения для бизнеса
Как виртуальный мобильный оператор MCN Telecom предлагает клиентам отдельную услугу корпоративной мобильной связи и три комплексных решения: «Городской номер на мобильном», «Мобильная АТС» и «Управление маршрутизацией мобильной связи по региону и цене». Первое решение предоставляет возможность подключения к мобильному номеру неограниченного количества городских (географических) и мобильных номеров, номеров формата «8-800» и короткого внутреннего формата. Второе позволяет мобильному абоненту совершать и принимать звонки на смартфоне по коротким внутренним номерам (звонок на короткий номер совершается через «звездочку») и через приложение пользоваться всеми преимуществами облачной АТС (запись приветствия, голосовое меню, перевод, удержание и переадресация звонка, распределение звонков в очереди, запись разговоров, интеграция с CRM). Наконец, абонент может подключить одну из опций маршрутизации мобильной связи: по минимальной цене звонка и по региону вызываемого номера. В последнем случае при исходящем вызове биллинговая система автоматически выберет либо наиболее оптимальный по стоимости маршрут, либо маршрут через номер того региона, где находится вызываемое устройство.
В чём выгода?
Какой бы широкой географической распределенностью компания ни обладала, звонки внутри корпоративной сети на территории России для ее сотрудников всегда останутся бесплатными — в том числе, звонки между мобильными номерами, с мобильного номера на фиксированный и обратно. Это важно не только для сотрудников, находящихся в командировке или на удаленной работе, но и для эффективного взаимодействия внутри одного предприятия. Представьте себе, что директору нужно оперативно связаться из офиса с бригадиром, находящимся на складе: переносной «трубки» у того может не оказаться, но зато смартфон всегда под рукой. Кстати, не тарифицируются и звонки между любыми абонентами MCN Telecom. |
Более того, наличие собственной зарегистрированной компании MCNtelecom Kft в Венгрии в будущем позволит оператору закупать местный трафик оптом и тем самым снижать тарифы в Европе для российских абонентов. Сим-карты MCN Telecom (Multi SIM-карта) в России будут поддерживать местный номер, а за границей — европейский. И там звонки будут тарифицироваться по условиям единого внутриевропейского роуминга, который будет обходиться значительно дешевле, чем обычный международный.
MCN Telecom позиционирует себя как «первый мобильный виртуальный оператор для бизнеса», ориентированный, прежде всего, на сегмент SMB (средний и малый бизнес), который мало охвачен федеральными мобильными операторами. И, пожалуй, именно такой комплексный подход к построению корпоративной связи больше всего будет востребован в ближайшее время — ведь коммерческие организации одновременно стремятся и получать качественные услуги, и оптимизировать расходы на них.