Как складывается тариф сотового оператора

Как складывается тариф сотового оператора

0

Большинство сотовых операторов вводят новые тарифы несколько раз в квартал, но бывают исключения, например, MCN Telecom — оператор, который не стремится запутать своих абонентов, предлагая множество тарифов, а предлагает простой и понятный подход к ценообразованию для услуг связи. От чего зависит, как формируется стоимость, на что ориентироваться, выбирая оптимальный тариф для себя? Разбираемся в данной статье.

Себестоимость тарифов сотовой связи

Первая и главная статья расходов сотовых операторов — поддержание и развитие инфраструктуры. Для того чтобы обеспечивать надежную связь высокого качества, необходимо устанавливать базовые станции и антенные системы, поддерживать их работу и постоянно расширять зоны покрытия сети. Основной критерий выбора оператора для любого пользователя — качество связи, поэтому конкуренция в этой области максимально высока.

Оборудование и программное обеспечение необходимо обновлять и улучшать. Каждые несколько лет появляются сети нового поколения, которые требуют полной переработки систем, а базовые станции операторов обязаны поддерживать новые технологии. Обновление требуется и при разработке и внедрении новых услуг мобильной связи, которые появляются на рынке, и, иногда, даже при появлении новых моделей смартфонов.

Кроме того, оператор платит посредникам: оплачивает аренду каналов, услуги транзитного оператора, взаиморасчёты с зарубежными операторами, роуминг, техническую поддержку биллинговые системы, платит пошлины за использование радиочастот, лицензий, номерной емкости и многое другое. При этом, чем больше услуг, тем больше лицензий.

Немалая часть расходов уходит на ведение бизнеса. Необходимо арендовать помещения под офисы и салоны связи, выплачивать заработную плату, проводить маркетинговые исследования и аудиторские проверки, выделять бюджет на рекламу и поддержку пользователей.

Пакетные и линейные тарифы

Все тарифы сотовых операторов делятся на два типа: с предоставлением базового набора услуг за абонентскую плату и без него. В первом случае тарифы пакетные, во втором — линейные.

Первый вариант для операторов выгоднее. Пользователи вынуждены оплачивать определённое количество минут, смс и гигабайт интернета вне зависимости от того, используют они их или нет. Те, кто не сможет уложиться в тариф, докупают объем трафика.

Чем дороже тариф, тем больший объем трафика он предполагает, и тем больше в него входит услуг. Например, крупные операторы часто включают в тарифы безлимитное использование социальных сетей. Пользователи привыкают к этому: чаще заходят в соцсети, переходят с них на страницы сайтов, звонят друзьям, чтобы обсудить новости. Операторы отмечают статистику, и увеличивают наполнение пакетов. Расходы на оказание всего пакета услуг растут, и стоимость тарифов увеличивается. Немалую роль играют и маркетинговые исследования: разрабатывая новые пакеты услуг, операторы ориентируется на возможности целевой аудитории и тарифы конкурентов.

Принципиально другой подход — линейный. В этом случае вы платите только за те услуги связи, которыми воспользовались. Оператор получает от таких тарифов меньше прибыли, поэтому в пересчёте на стоимость минуты они могут быть дороже, чем пакетные, но и переплаты на них нет.

Такой подход использует MCN Telecom: минимум дополнительных услуг и возможность платить только за те звонки, которые совершает абонент, за интернет-трафик, которым воспользовался.

Пакетные тарифы хорошо подходят тем, кто каждый месяц использует примерно один и тот же объем трафика и количество минут, и они максимально приближены к тарифу оператора. Излишков не остаётся, и докупать не приходится. Линейные — тем, кто от месяца к месяцу использует номер по-разному: например потому, что берет симку только в командировки.

Критерии выбора оптимального тарифа

Выбирая тариф для себя, обратите внимание на наиболее важные критерии:

  1. Зона покрытия сети. Хорошо ли ловит сеть там, где вы будете постоянно использовать телефон? В крупных городах проблем с сетью обычно не бывает, однако если вы хотя бы иногда выезжаете на отдых на природу, возможности оператора стоит проверить.
  2. Сколько минут и гигабайт вам необходимо в месяц, и всегда ли эти цифры неизменны.
  3. Сколько смс вы используете в месяц, и входят ли они в выбранный тариф.
  4. Какие услуги из тарифа вам нужны, и не будете ли вы переплачивать за то, что не планируете использовать.
  5. Что произойдет, если не израсходовать и перерасходовать пакетный тариф. Сгорает ли остаток? Сколько стоит дополнительный пакет минут и гигабайт?
  6. Какими тарифами и какими операторами пользуются люди из вашего окружения. Как правило, звонки внутри сети бесплатны.
  7. Куда вы будете совершать звонки. Как правило, тарифы рассчитаны на связь внутри домашнего региона, и стоимость разговоров по межгороду и за рубеж стоит считать отдельно, и, возможно, подбирать второго оператора и отдельный тариф.

Позвоните нам, и мы проконсультируем вас о возможностях тарифов MCN Telecom!

Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей
Комментарии: