Практически каждый ресторан использует акции к Дням рождения своих клиентов, предоставляя скидку 3-10% в день праздника и через два-три дня после него. Однако они не работают: гости чаще всего узнают о скидке, когда уже сидят в ресторане. На их выбор заведения спецпредложение никак не влияет.
Рассказываем, как можно вернуть эффективность акции, и увеличить число бронирований ресторана более чем в два раза.
Особенности клиента
Ресторан, обратившийся к нам, относится к крупным и посещаемым ресторанам, однако конкуренция в его отрасли довольно высока, и залы редко бывают заполнены на 100%.
Наиболее выгодный формат для любого ресторана — это бронирование под проведение мероприятия: дня рождения, юбилея, свадьбы, Нового года, корпоративного праздника. Если собирается компания, у нее всегда будет высокий чек.
Однако как выделиться среди конкурентов с услугой сдачи ресторана под мероприятия? Наш заказчик решил, что в этом может помочь автоматизация и обратился к нам.
Поиск решения
Мы начали работу с тщательного анализа отрасли и конкурентного окружения проекта заказчика. Исследование показало, что наш клиент напрямую конкурирует с многими другими ресторанами и хотя ни в чем не уступает своим соседям, но и не делает гостям уникальных торговых предложений.
Посетители выбирают ресторан для мероприятия, исходя из разных факторов:
- по своему прошлому опыту и отзывам;
- ценам;
- расположению ресторана;
- меню;
- интерьеру, музыке;
- размерам залов.
При этом по данным опросов чаще всего обращаются в то же заведение, где уже хотя бы раз были, и им все понравилось. Если опыт был неудачным, ищут новое, ориентируясь на важные для себя критерии.
Мы предположили, что посетители в большинстве случаев не ищут самое выгодное место, но будут рады скидке. И еще больше обрадуются, если кто-то проведет черновую работу по поиску заведения перед мероприятием за них, если их, конечно, устроит результат.
К счастью, администрация ресторана вела базу клиентов, когда-либо забронировавших столик, и отмечала в ней дни рождения клиентов. Поскольку к нам обратился достаточно большой ресторан, он успел собрать базу не менее чем из 5 000 позиций. Для работы с ней мы внедрили Голосового робота.
Робот синхронизирован с базой и автоматически звонил посетителям за 5-7 дней до дня рождения, а также перед официальными праздниками. Он приветствует гостя от лица ресторана и приглашает провести мероприятие в их заведении, предлагают скидку именинника — 15% на все меню. Если гость соглашается, робот сразу вносит бронирование в базу.
При этом Голосовой робот разговаривает с клиентом, используя скрипты диалогов. Наш заказчик прописал типовые вопросы посетителей и оптимальные ответы на них, а мы запрограммировали робота вести диалог, используя эти ответы.
В результате робот:
- автоматически обзванивает всех гостей накануне важной для них даты;
- при необходимости сразу бронирует для них столик;
- отвечает на вопросы о праздничном и сезонном меню;
- консультирует по акциям;
- подсказывает, можно ли приносить с собой десерт и алкоголь;
- объясняет, как добраться до ресторана;
- и сообщает о времени работы
и отвечает на множество других вопросов.
Результаты
Голосовой робот обзвонил не менее 3000 гостей, и каждого из них пригласил посетить ресторан нашего заказчика. Это не могло не сказаться на продажах. По его данным, количество бронирований возросло на 113%. При этом почти все они относились к бронированию под мероприятие, поэтому принесли заведению максимальную прибыль.