В чем отличие IP-телефонии от аналоговой? Можно ли экономить, применяя данный способ связи? Стоит ли вообще его рассматривать, когда есть мессенджеры? Ищем ответы на популярные вопросы.
В чем разница?
При использовании IP-телефонии голос преобразуется в цифровой код, в отличие от аналоговой, где звук превращается в электрический сигнал. Поэтому в первом случае нам необходим Интернет.
Мы можем пользоваться любыми устройствами с доступом в Интернет и возможностью принимать звуковые сигналы, к примеру, смартфон, планшет или персональный компьютер. Также нам может понадобиться серверное оборудование для Виртуальной АТС.
Аналог VS цифра
На первый взгляд аналоговая телефония имеет вполне очевидные преимущества, вытекающие из более простой технологии и более долгой истории использования:
- Простота в освоении.
- Большой охват.
Однако IP-телефония является более технологичным решением и имеет следующие плюсы перед «соперником»:
- Мобильность. Пользователь может быть не привязан к конкретному адресу. Более того, для связи можно использовать абсолютно любое устройство.
- Функционал. Виртуальная АТС позволяет вести статистику звонков, записи разговоров, использовать голосовое меню, настраивать переадресацию. Можно подключить любое количество виртуальных номеров и переключаться между ними, либо наоборот, организовать работу нескольких сотрудников по одному многоканальному номеру.
- Интеграция. Виртуальная АТС, выполняющая роль коммутатора в IP-телефонии, легко интегрируется с различными платформами. Это могут быть CRM-системы, мессенджеры, онлайн-чаты, Google Docs и еще огромное количество разнообразных сервисов, систем аналитики и управления бизнес-процессами.
Телефония должна быть экономной
До сих пор звонок с «домашнего» на «домашний» является самым экономичным вариантом связи, если речь не идет о роуминге. Однако сегодня все больше людей отказываются от стационарного телефона в пользу мобильного. При большом количестве звонков на мобильные номера использование IP-телефонии позволяет сократить расходы на связь. Однако еще большей выгоды можно достичь при совершении междугородних и международных звонков. Поэтому если ваш бизнес не ограничивается региональным масштабом, стоит задуматься о выборе оптимального решения.
А как же мессенджеры
С одной стороны, многие организации пользуются мессенджерами для внутрикорпоративного общения. Однако существует ряд оговорок. Из соображений безопасности и возможных репутационных потерь большинство компаний не использует мессенджеры для связи с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Напротив, стараются наиболее полно использовать возможности IP-телефонии, например, подключать красивые номера, номера 8 800, что помогает сформировать облик компании у клиента и вызвать доверие к ней. Вывод: мессенджер как средство связи с клиентами подойдет фрилансерам, но если речь идет о малом, среднем, крупном бизнесе телефония остается более удобным и надежным видом связи.
Резюмируем. Какое средство связи выбрать – решение за вами. Однако, знание всех возможных вариантов, их особенностей, преимуществ и недостатков – несомненно, поможет вам не ошибиться с выбором!
Читайте полную статью тут.