Что такое речевая аналитика ИИ и как она влияет на работу контакт-центра?
Речевая аналитика на основе искусственного интеллекта (ИИ) — это программное обеспечение для распознавания речи на основе технологий обработки естественного языка и машинного обучения.
С помощью речевой аналитики можно преобразовывать живую речь в текст, а затем проанализировать этот текст, чтобы получить представление о настроениях, предпочтениях и потребностях клиентов.
В контакт-центрах инструменты речевой аналитики используются для анализа голосовых записей, обеспечивая мгновенный цикл обратной связи для операторов контакт-центра и способствуя повышению качества обслуживания и увеличению продаж.
Рассмотрим, чем речевая аналитика отличается от разговорного ИИ и как работают решения на ее основе, а также какие преимущества получают контакт-центры и бизнес в целом с ее использованием.
Отличия речевой аналитики от разговорного ИИ
Речевая аналитика — это подраздел разговорного искусственного интеллекта, которых используется в целях бизнеса для транскрибации и лексического анализа записей звонков.
Разговорный интеллект — это более крупное зонтичное понятие, которое включает в себя следующие функции контакт-центра:
- Мониторинг качества обслуживания и голосовые роботы
- Процессы коучинга и обучения сотрудников
- Аналитика производительности работы операторов
- ИИ в реальном времени
- Генеративный ИИ
Как работает речевая аналитика в контакт-центрах?
Программы для анализа речи собирают и анализируют данные из разговоров с клиентами. Собранная информация может быть представлена на панелях мониторинга, в отчетах и расшифровках звонков.
Панели мониторинга предоставляют менеджерам контакт-центра информацию в режиме реального времени об объеме звонков, производительности операторов, настроениях клиентов и других показателях.
Расшифровки звонков — это записи разговоров в текстовом формате, которые используются для обучения и контроля качества обслуживания.
Речевой анализ чаще всего производится в три этапа:
- Обработка данных. На данном этапе задействуется ряд возможностей искусственного интеллекта, среди которых автоматическое распознавание речи, транскрибация звонков и анализ настроений на основе тональности диалога.
- Лексический анализ. После этого сервис речевой аналитики классифицирует разговоры, выделяет ключевые слова, формирует краткое описание содержания звонка или производит другие операции в соответствии с заданной инструкцией.
- Отчетность. Платформа речевой аналитики затем предоставляет подробную отчетность по анализу, включая сведения о качестве обслуживания, преобладающих настроениях, работе агентов и соблюдении регламента работы.
Преимущества речевой аналитики
В зависимости от размера компании, отрасли, размера контакт-центра и других факторов на первый план будут выходить разные плюсы речевой аналитики. Универсальными преимуществами являются следующие:
- Увеличение количества проверяемых звонков. Команды контроля качества в колл-центрах проверяют в среднем в месяц от 2 до 4 звонков оператора. С помощью речевой аналитики организации могут легко проверять до 100% вызовов.
- Отслеживание выполнения KPI. Речевая аналитика позволяет службам поддержки клиентов проводить анализ любых показателей взаимодействия с клиентами — от частоты эскалации запросов и выхода за рамки скрипта до удовлетворенности клиентов и среднего времени обработки вызова.
Решения на основе речевой аналитики могут определять области, в которых операторы отстают в показателях качества, и предоставлять полезную информацию для улучшения их работы.
- Мгновенная обратная связь. Благодаря более быстрому анализу и 100% охвату звонков, супервайзеры могут сразу же предоставлять индивидуальную обратную связь операторам. Многие контакт-центры начали внедрять ИИ ассистентов, который могут подсказывать операторам в режиме реального времени.
- Повышение операционной эффективности. Речевая аналитика снижает потребность в трудоемких процессах проверки, позволяя контакт-центрам максимизировать операционную эффективность и обрабатывать большие объемы звонков.
Голосовые помощники, работающие на основе технологии преобразования текста в речь/речи в текст предлагают широкие возможности для самообслуживания клиентов по типовым запросам, освобождая ресурсы операторов для разрешения более сложных ситуаций.
- Персонализированное обучение. Благодаря расширенной оценке показателей и характеристик звонков каждого оператора, руководители и команды развития персонала могут составлять индивидуальные обучающие программы для операторов.
- Улучшение качества обслуживания клиентов. Речевая аналитика предоставляет подробную информацию о потребностях и предпочтениях клиентов. С помощью анализа настроений команды могут выявлять факторы, создающие положительный клиентский опыт, и индикаторы негативного впечатления об обслуживании, чтобы влиять на впечатления и жизненный цикл клиентов.
- Идентификация проблем и управление ими. Речевая аналитика может идентифицировать ключевые слова и фразы, используемые при взаимодействии с клиентами. Информация о проблемных звонках может мгновенно поступать супервайзерам на почту или в мессенджеры. Благодаря уведомлениям, руководители способны принять своевременные меры по корректировке сложных ситуаций, а затем с помощью отчетов и дашбордов оценить эффективность своих решений.
- Анализ настроений клиентов. Учитывая характеристики речи, такие как громкость и высота голоса, речевая аналитика может определить, какие эмоции испытывает говорящий в данный момент. Это позволяет контакт-центрам оценивать общий настрой клиента по отношению к компании и принимать целенаправленные меры воздействия на клиентов из группы риска.
Заключение
Мы рассмотрели отличия речевой аналитики от разговорного искусственного интеллекта, особенности работы решений на основе речевой аналитики ИИ, преимущества для контакт-центров и бизнеса от ее использования.