FMC-телефония

FMC — что это, как работает и в чём польза для бизнеса?

Во многих компаниях корпоративная телефония выглядит так: офис подключен к телефонной сети общего пользования, все звонки проходят через стационарную АТС, и эту систему дополняют возможностями IP-телефонии и мобильной связи. 

IP-телефония позволяет расширить возможности стандартной офисной АТС, быстро подключать новых абонентов или даже целые филиалы и экономить на стоимости звонков, но такая связь будет полностью зависеть от качества интернет-соединения. Именно поэтому сотрудникам, работающим вне зоны стабильного и быстрого интернета, зачастую предоставляют корпоративные мобильные номера.

В отличие от интернета, мобильная связь доступна почти везде, но если номер не подключен к АТС, то все переговоры такого абонента будут проходить мимо системы учета звонков и контролировать их будет практически невозможно.  

Таким образом, стандартный номер от сотового оператора не может быть полноценно интегрирован в систему корпоративной телефонии. Чтобы сотрудники, работающие «в полях», были всегда доступны и при этом фиксировались данные по каждому разговору, приходит на помощь технология FMC.

Что такое FMC и как работает эта технология?

FMC (ФМЦ) расшифровывается как Fixed Mobile Convergence, что в переводе означает «слияние фиксированной и мобильной связи». Как можно догадаться, речь идёт о способе связи, который сочетает в себе черты мобильной и фиксированной, или стационарной, телефонии. 

В рамках конвергентной телефонии — Fixed Mobile Technology Network, или FMTN, — используют sim-карты, работающие в GSM-диапазоне, а фиксированная телефония представлена офисной АТС, через которую проходят все звонки с мобильных телефонов с FMC сим-картами. Таким образом, абоненты с сотовыми телефонами становятся частью корпоративной сети связи.

В общих чертах FMC устроена следующим образом:

  • Оператор сотовой связи устанавливает подключение к корпоративной АТС (VPBX)
  • Компания приобретает FMC сим-карты и присваивает каждой из них внутренний номер абонента   
  • При звонке с сотового запрос сначала адресуется виртуальной АТС, которая обрабатывает его и перенаправляет мобильному оператору
  • Оператор устанавливает контакт между абонентами по каналу GSM-связи

Все входящие вызовы также проходят через АТС — каждый разговор попадает в журнал звонков и учитывается в статистике. 

Для кого подходит FMC-телефония?

FMC-телефония, как уже было сказано выше, может стать подходящим способом связи в первую очередь для компаний, в которых есть выездные сотрудники. Особенно актуально такое решение в регионах России, где есть хорошее покрытие мобильной сети, а интернет работает не везде. 

FMC-связь востребована в курьерских службах, риэлторских агентствах, службах такси, компаниях по сборке и установке оборудования, так как достаточно лишь снабдить выездных специалистов мобильными телефонами с FMC sim-картами и можно контролировать весь процесс общения с клиентом с помощью подключения номера к офисной АТС.

FMC-связь предусматривает отслеживание следующих параметров переговоров с клиентами: 

  • был ли совершен звонок перед приездом
  • соответствовали ли реплики сотрудника установленному скрипту
  • сколько было пропущенных или неотвеченных вызовов
  • сколько времени в день уходит на телефонные разговоры

Также на мобильные телефоны могут приходить уведомления из CRM-систем — напоминания о перезвоне или оповещения о назначенных встречах.

Сравнение FMC с другими видами связи

Рассмотрим альтернативные способы организации корпоративной телефонии — IP-телефонию, мобильную и стационарную связь — в сравнении с FMC-телефонией.

  • IP-телефония 

IP-телефония работает через простые в использовании программы — софтфоны — которые устанавливаются на на компьютер или смартфон и позволяют совершать звонки через интернет. IP-телефония позволяет значительно сэкономить на услугах связи, особенно междугородней и международной, а также звонках между абонентами корпоративной сети, ведь чаще всего они бесплатны. Запись звонков, голосовое меню, автообзвон, внесение данных о звонках в CRM-систему — с подключением к виртуальной АТС становится возможным автоматизировать многие рутинные операции, важные для бизнеса. 

Недостатки: зависимость от стабильного интернет-соединения и вероятность проблем из-за утечек данных.

  • Мобильная связь

Пожалуй, одно из самых быстро реализуемых решений для рабочей коммуникации. Sim-карту можно приобрести в любом салоне связи, для старта использования подойдёт даже самый простой кнопочный телефон, а зона покрытия GSM-сигнала значительно шире, чем мобильного интернета, благодаря чему сотрудники всегда будут на связи. 

Недостатки: высокая стоимость звонков, особенно в роуминге, и невозможность интеграции с офисной АТС.

  • Стационарная связь

По сравнению с двумя предыдущими способами, связь по телефонной сети общего пользования более устойчива к действию помех и перегрузок. В остальном это несколько устаревшее решение значительно уступает своим альтернативам.

Недостатки: большие траты на инфраструктуру (прокладка кабелей) и услуги связи — междугородние и международные звонки; привязка к физическому местонахождению телефонной линии, передача исключительно голосовых данных. отсутствие расширенных функций виртуальных АТС.

Как мы видим, у каждого вида связи есть свои сильные стороны, и технология FMC вобрала в себя плюсы двух наиболее современных из них: функциональность и доступность цен как у интернет-телефонии, зона покрытия сигнала и быстрый старт использования как у мобильной связи.

Преимущества FMC-телефонии для бизнеса

Использование конвергентной связи делает сотовые телефоны выездных сотрудников полноценной частью бизнес-телефонии. Рассмотрим более подробно, какие преимущества открываются для компаний с использованием технологии FMC.

– Преимущества для сотрудников

  • Звонки коллегам по короткому номеру

Как и у абонентов внутри офиса, у каждого мобильного сотрудника есть короткий внутренний номер. Чтобы позвонить коллеге, достаточно набрать три или четыре цифры, не нужно связываться через секретаря или вводить полностью общий, а затем добавочный номер.

  • Мгновенная идентификация звонящего

В настройках АТС есть возможность указать имя и должность для каждого абонента. При приеме вызова сразу видна вся необходимая информация, без необходимости сохранять контакты в телефонной книге. Если вызов пропущен, сразу будет понятно, кому из коллег перезвонить.

  • Городской номер на мобильном

Так как многие клиенты неохотно берут трубку с незнакомых мобильных номеров, отображение известного им городского номера компании во время звонка с сотового  телефона сделает процесс дозвона более быстрым и эффективным.

–  Преимущества для руководителей

  • Сокращение расходов на связь

Через личный кабинет можно настроить параметры расходов на исходящую связь: доступна установка суточных или месячных лимитов и ограничение определенных направлений звонков для отдельных абонентов. Кроме того, внутренние звонки по коротким номерам бесплатны у многих операторов связи — как, например, в услуге FMC-связи от MCN Telecom «Мобильные сотрудники».

  • Повышение качества обработки звонков

Благодаря гибким настройкам переадресации, возможности сбора отзывов клиентов, умной маршрутизации вызовов через голосовое меню (IVR), а также настройке автоматического перезвона по неотвеченным вызовам, можно обрабатывать запросы более эффективно и без потери обращений.

  • Полный контроль всех переговоров

Все вызовы каждого внутреннего абонента фиксируются в едином журнале звонков и в любой момент можно просмотреть детальную статистику и прослушать записи разговоров.

  • Обмен данными с CRM-системой

Благодаря интеграции с CRM-системой вся информация о звонках будет стекаться в программу для ведения клиентов, а при установке мобильной версии CRM выездные сотрудники так же, как и их коллеги в офисе, смогут пользоваться всеми функциями клиентского приложения. 

Что важно запомнить

  1. Если в компании много удалённых сотрудников и плохой мобильный интернет не позволяет организовать связь по IP-телефонии, переход на FMC-связь может стать подходящим решением.
  2. FMC сим-карта превращает мобильный телефон в офисный — звонки через единый корпоративный номер, включенность в общий абонентский план с короткими внутренними номерами, сохранение всех данных в журнале звонков АТС или CRM.
  3. В отличие от тарифов на мобильную корпоративную связь, услуга FMC-связи более доступна и позволяет экономить как на внутренних, так и междугородних и международных звонках.

Подробнее об услуге FMC-связи на сайте MCN Telecom.

Корпоративный блог MCN Telecom