Callback

Что такое Callback?

Каждый бизнес стремится расти и увеличивать доходы. В помощь компаниям для этого есть множество маркетинговых инструментов, но лишь немногие из них эффективны при небольших вложениях. Одним из таких доступных, но рабочих инструментов является функция обратного звонка для сайта, или Callback. В этой статье мы рассказали, что такое коллбэк, как он работает и чем он может быть полезен для бизнеса.

Что такое обратный звонок?

Обратный звонок (англ. «сallback») — это функция, которая позволяет посетителю сайта запросить перезвон от компании на его номер телефона. Также её иногда называют Web Callback, чтобы подчеркнуть отличие от функции Сallback для облачных АТС. Как правило, виджет коллбэка выглядит как интерактивная кнопка или форма для заполнения, помеченная словами «Запросить звонок», «Перезвоните мне» или «Позвонить сейчас». Виджет может появляться по нажатию на кнопку вызова, либо всплывать в виде pop-up окна. Такую форму можно разместить на сайте, лендинге или в рекламе, собирая контактные данные клиентов и краткое описание запроса. Звонок на указанный клиентом номером будет осуществляться через IP-телефонию. С помощью функции Callback можно упростить связь с компанией, одновременно повышая вовлеченность потенциальных клиентов, что может помочь росту продаж.

В чём отличие Web Callback от Callback для АТС?

Web Callback — это сервис для заказа звонка на сайте. Так как сервис используется на интернет-ресурсах, к нему иногда добавляют приставку «веб». Помимо веб-коллбэка существует обратный звонок в телефонии. Сущность этой телефонной услуги в том, что с её помощью абонент облачной АТС может звонить на любые номера таким образом, чтобы звонок был входящим и для него и для вызываемого абонента. Callback в телефонии устроен следующим образом:
  • Абонент звонит на специальный номер, настроенный в кабинете облачной АТС для Сallback.
  • Телефонная система сбрасывает звонок и перезванивает абоненту.
  • Абонент отвечает на звонок и вводит номер, с которым требуется соединение.
  • Система вызывает нужный номер и звонок оказывается входящим для обоих участников разговора.
Как видно, в основе обоих сервисов лежит одна и та же идея — чтобы инициатор разговора не платил за звонок. При этом устроены они совершенно по-разному и применяются в разных случаях.

Как работает Callback для сайта?

Для обратного звонка на сайте используется технология CTI — интеграция компьютера и телефонии. Именно она позволяет организовывать телефонный разговор посетителей сайта с представителями компании одним нажатием кнопки. Рассмотрим, как устроен процесс колбека:
  • Пользователь нажимает на кнопку вызова или всплывает форма для заполнения
  • Пользователь вводит контактную информацию, включая имя и номер телефона.
  • Система набирает номер менеджера или контакт-центра.
  • После того, как соединение с компанией установлено, система звонит пользователю.
  • Как только пользователь снимает трубку, система устанавливает двустороннее голосовое соединение между обеими сторонами.
Как можно видеть, сервис Callback устроен довольно просто, так же как и процесс настройки, не требующий специальных знаний в программировании. Всё, что нужно от заказчика услуги, это быть подключенным к IP-телефонии и добавить фрагмент готового HTML-кода на сайт, чтобы на нужной странице появилась кнопка обратного вызова.

Преимущества внедрения функции Callback

Сallback полезен не только для бизнеса, но и для клиентов. Как показывают некоторые опросы, более 60% клиентов предпочитают вариант обратного звонка ожиданию на линии. Кроме того, почти каждый третий клиент предпочёл бы обратный звонок даже минутному ожиданию на линии. Давайте рассмотрим все преимущества, которые может предложить этот сервис:
  1. Увеличение продаж
Только заинтересованные клиенты найдут время, чтобы заполнить форму обратной связи и отправить свой запрос. С помощью формы обратного звонка вы сможете получать качественные лиды с высокой конверсией в продажи.
  1. Удобный канал связи
Потенциальные клиенты смогут бесплатно связываться с вашим бизнесом из любого города с помощью обратного звонка от компании. Вы также сможете настроить перезвон в соответствии с расписанием вашей компании, чтобы не пропустить ни одну заявку.
  1. Без ожидания на линии
Никто не любит ждать, пока ему ответят, поэтому так важно сделать первый контакт с компанией максимально комфортным для клиента. Кроме того, большое время ожидания может привести к потере клиента, чего не произойдёт с функцией Callback.
  1. Улучшение клиентского опыта
Так как клиенту не нужно висеть на линии и тратить деньги на звонок, это неизбежно повысит его уровень удовлетворенности сервисом, а довольный клиент более склонен принять решение в пользу покупки и рекомендовать компанию другим людям.
  1. Гибкость настройки
Виджет функции Сallback может быть настроен в соответствии с требованиями компании. На нём можно разместить любой текст, логотипы, поля для заполнения. Его также можно адаптировать к фирменному стилю сайта, а некоторые сервисы колбека даже позволяют клиентам указывать желаемое время для перезвона.

Типичные ошибки при настройке Callback

Несмотря на безусловное удобство функции, многие компании настраивают её не совсем корректно. Рассмотрим, какие характеристики виджета гарантированно не понравятся посетителям сайта:
  • Назойливость Если виджет следует за движениями курсора, то он будет перекрывать страницу. Также не следует делать незаметной кнопку отключения виджета — такая уловка считывается как манипуляция и вызывает раздражение.
  • Огромный размер Если форма закрывает контент сайта, то в этом тоже нет ничего приятного, и её захочется убрать вместо того, чтобы использовать по назначению.
  • Раннее появление Если пользователь ещё не успел найти нужную для себя информацию, а форма уже появилась и мешает, это оттолкнет его и вызовет раздражение.

Заключение

Callback — доступный и рабочий инструмент для получения качественных лидов и налаживания связи с аудиторией. Чтобы получить максимум пользы от коллбэка, необходимо настроить виджет так, чтобы он исправно выполнял свои функции и был удобен для пользователей.
Корпоративный блог MCN Telecom