Чат-бот для сети автошкол: от вовлечения до обучения

По данным СберСтрахования, средний возраст получения водительского удостоверения в России — 27 лет. Это означает, что целевая аудитория автошкол относится к поколениям, которые предпочитают текстовое общение звонкам и лояльно относятся к использованию чат-ботов.

Грамотно настроенный чат-бот для автошколы может стать мультифункциональным помощником, который будет одновременно участвовать в привлечении покупателей, обслуживать клиентов и даже помогать в обучении будущих водителей.

Расскажем, как мы изначально настроили бота-лидогенератора для сети автошкол, каких результатов достигли, и как затем продолжили расширять его функциональность.

Особенности клиента MCN Telecom

К нам обратилась сеть из 15 автошкол в Екатеринбурге и области.

Не так давно заказчик решил запустить таргетированную рекламу Вконтакте. Изучив предпочтения ЦА относительно каналов коммуникаций, было решено запустить трафик на квиз в VK в формате чат-бота.

Поиск решения

В чат-боте была заложена следующая последовательность:

  • Приветствие
  • Предложение получить скидку на обучение в автошколе, размер которой зависит от успешности прохождения квиза
  • Сбор контактных данных
  • Цепочка из 10 вопросов на знание ПДД с 4 вариантами ответов, один или несколько из которых правильные
  • Выдача случайным образом сгенерированного кода, который дает право на скидку

После того как рекламная кампания начала приводить новых лидов, увеличилась нагрузка как на менеджеров по продажам, так и на отдел по работе с текущими клиентами.

Большая часть всех вопросов менеджерам была однотипной, поэтому заказчик решил протестировать автоматизацию дальнейшего обслуживания в сообществе автошколы в VK.

Для этого были созданы два больших дополнительных раздела чат-бота: ответы на часто задаваемые вопросы и раздел для учеников автошколы.

В часто задаваемые вопросы мы добавили подразделы о документах, необходимых для старта занятий, учебных программах, форматах и продолжительности обучения, практических уроках (вождении) и кнопку для связи с менеджером.

В разделе для учеников мы реализовали управление записями на практические занятия через интеграцию с сервисом онлайн-записи. После выбора филиала и инструктора студенты могут назначить, перенести и отменить занятие по вождению.

Результаты

По отзыву клиента уровень конверсии в квизе за первый месяц рекламной кампании составил 25% и принес сотни контрактов на обучение.

Несмотря на приток учеников, по оценке менеджеров автошколы загруженность выросла незначительно благодаря самозаписи на вождение через чат-бот в VK и сокращению затрачиваемого времени на общение по типовым вопросам.

В ближайшем будущем планируется добавить чат-бот с таким же функционалом — часто задаваемые вопросы и запись на занятия с инструктором — на сайт компании.

Прорабатывается возможность добавления раздела с обучающими материалами и интеграции чат-бота с ИИ. После этого чат-бот сможет отвечать на часто задаваемые вопросы, а также на вопросы в свободной форме по теоретической и практической части экзамена со ссылкой на разделы ПДД, опираясь на базу знаний.

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: