По данным СберСтрахования, средний возраст получения водительского удостоверения в России — 27 лет. Это означает, что целевая аудитория автошкол относится к поколениям, которые предпочитают текстовое общение звонкам и лояльно относятся к использованию чат-ботов.
Грамотно настроенный чат-бот для автошколы может стать мультифункциональным помощником, который будет одновременно участвовать в привлечении покупателей, обслуживать клиентов и даже помогать в обучении будущих водителей.
Расскажем, как мы изначально настроили бота-лидогенератора для сети автошкол, каких результатов достигли, и как затем продолжили расширять его функциональность.
Особенности клиента MCN Telecom
К нам обратилась сеть из 15 автошкол в Екатеринбурге и области.
Не так давно заказчик решил запустить таргетированную рекламу Вконтакте. Изучив предпочтения ЦА относительно каналов коммуникаций, было решено запустить трафик на квиз в VK в формате чат-бота.
Поиск решения
В чат-боте была заложена следующая последовательность:
- Приветствие
- Предложение получить скидку на обучение в автошколе, размер которой зависит от успешности прохождения квиза
- Сбор контактных данных
- Цепочка из 10 вопросов на знание ПДД с 4 вариантами ответов, один или несколько из которых правильные
- Выдача случайным образом сгенерированного кода, который дает право на скидку
После того как рекламная кампания начала приводить новых лидов, увеличилась нагрузка как на менеджеров по продажам, так и на отдел по работе с текущими клиентами.
Большая часть всех вопросов менеджерам была однотипной, поэтому заказчик решил протестировать автоматизацию дальнейшего обслуживания в сообществе автошколы в VK.
Для этого были созданы два больших дополнительных раздела чат-бота: ответы на часто задаваемые вопросы и раздел для учеников автошколы.
В часто задаваемые вопросы мы добавили подразделы о документах, необходимых для старта занятий, учебных программах, форматах и продолжительности обучения, практических уроках (вождении) и кнопку для связи с менеджером.
В разделе для учеников мы реализовали управление записями на практические занятия через интеграцию с сервисом онлайн-записи. После выбора филиала и инструктора студенты могут назначить, перенести и отменить занятие по вождению.
Результаты
По отзыву клиента уровень конверсии в квизе за первый месяц рекламной кампании составил 25% и принес сотни контрактов на обучение.
Несмотря на приток учеников, по оценке менеджеров автошколы загруженность выросла незначительно благодаря самозаписи на вождение через чат-бот в VK и сокращению затрачиваемого времени на общение по типовым вопросам.
В ближайшем будущем планируется добавить чат-бот с таким же функционалом — часто задаваемые вопросы и запись на занятия с инструктором — на сайт компании.
Прорабатывается возможность добавления раздела с обучающими материалами и интеграции чат-бота с ИИ. После этого чат-бот сможет отвечать на часто задаваемые вопросы, а также на вопросы в свободной форме по теоретической и практической части экзамена со ссылкой на разделы ПДД, опираясь на базу знаний.