В чем разница между Телефонным AI-агентом и Голосовым AI-агентом

телефонный ai-агент

С развитием технологий к нам в мир приходят вещи, до определенного момента казавшиеся немыслимыми. Виртуальный сотрудник на базе ИИ полноценно подменяет человека на первой линии технической поддержки. Разве это не прекрасно?

Однако, в процессе эволюции искусственного интеллекта и технологий в целом, поддержка пользователей разделилась на два лагеря: телефония и чаты. Поговорим о разнице этих каналов и о том, что выбрать в зависимости от случая.

Примеры

Телефонный AI-агент принимает звонки на номер телефона; приветствует, понимает речь, добавляет заказ в CRM, переводит на живого оператора при необходимости, делает исходящие напоминания, может записать на прием.

Голосовой ИИ-агент внутри вашего мобильного приложения отвечает на вопросы голосом, показывает кнопки и ссылки, запрашивает геолокацию, открывает экран оплаты.

О разнице можно говорить много и долго, давайте перейдем к конкретным примерам по сценариям.

телефонный ai-агент

Что именно отличается

Начнем с канала связи. В случае телефонного AI-агента мы встречаем телефонную (логично) сеть. Или же SIP/VoIP. Голосовой агент будет, в свою очередь, зависеть от приложения, чата, интернета.

Далее поговорим об интеграциях. Голосовой агент чаще всего интегрирован с конкретным приложением или SDK/API. Телефонный AI-агент проще всего представить в интеграции с SIP-транками и Виртуальными АТС.

Перейдем к доступу к данным. Телефонному ИИ агенту достаточно номера телефона, чтобы найти клиента в CRM. Можно добавить проверку по ФИО. В свою очередь, голосовой агент может открыть экран оплаты, провести OAuth.

Где можно использовать? Для Телефонного AI-агента все просто: колл-центр, сервис-линия, напоминания/обзвон, подтверждения, ресепшн. С Голосовым агентом все интереснее: его можно применить внутри приложения: онбординг, помощь в навигации, управление устройством.

Короткий итог

Телефонный AI-агент — это голосовой агент, «упакованный» в телефонию (SIP): он принимает/делает звонки на номера, умеет держать/переводить вызовы и живёт по правилам колл-центров.
Голосовой ИИ-агент — шире: любой ассистент, который понимает речь и говорит (в приложении, на сайте, в колонке, в авто). Телефония для него — лишь один из каналов.

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: