Каков профиль компании Voximplant? Расскажите о вашем флагманском продукте.
Voximplant — ИТ-компания, занимающаяся разработкой одноименной облачной платформы голосовой и видеотелефонии. Мы часто сравниваем платформу с конструктором, на базе которого можно создать коммуникационный сервис любой сложности: будь то распределенный колл-центр для организации работы удаленных сотрудников или, например, интеллектуальный IVR с синтезом и распознаванием речи, который может обрабатывать входящие звонки. Нами также пользуются разработчики, которые ищут готовые решения для внедрения голоса и видео в существующие CRM, мобильные и веб-приложения.
Компания Voximplant, также, как и MCN Telecom, предоставляет услуги облачной телефонии. Являетесь ли вы конкурентами?
В первую очередь мы продаем платформу, с помощью которой можно разработать и совершенствовать коммуникационные сервисы и приложения, чьи номера будет подключать клиент — это уже второй вопрос.
Один из последних «кубиков» нашей платформы — Dialogflow-коннектор, на базе которого можно собрать интеллектуальный IVR, способный поддерживать «живой» разговор за счет распознавания и синтеза речи. Сомневаюсь, что на отечественном рынке есть компании, делающие более сложные продукты чем мы с технологической точки зрения.
Как построена телекоммуникационная инфраструктура в компании?
У нас есть собственные узлы связи в пяти городах в России, еще в трех мы планируем ввести в эксплуатацию новые узлы до конца этого года. Мы были вынуждены построить свою инфраструктуру, т.к. не все операторы готовы предоставлять сервис на уровне того SLA, который нам требуется.
Какие продукты от MCN Telecom вы используете?
Мы используем международную телефонию и покупаем номерную емкость. Гибкий подход и отменное качество связи, предоставляемое MCN Telecom, располагает к тому, чтобы оставаться клиентами компании пятый год подряд.
Есть ли сервисы или продукты, которые, на ваш взгляд, стоит добавить в портфель MCN Telecom?
Если говорить про Voximplant, нас устраивает текущий сервис, предоставляемый MCN Telecom. Если говорить про рынок в целом, востребованными могут быть интеграции с популярными CRM-системами, о которых часто спрашивают клиенты не из телекоммуникационного сектора.
Как вы видите дальнейшее развитие рынка SaaS и виртуальных архитектур?
Рынок уверенно движется в сторону роботизации и использованию искусственного интеллекта. Компании ищут и пробуют варианты автоматизации «рутинных процессов». Через нас ежемесячно проходит более 25 миллионов звонков, большая часть из которых — автоматизированные уведомления, например, об отмене рейса или о наличии задолженности по кредиту. Люди делегируют роботам «черную» работу, освобождая место для творческих и более сложных задач, где требуется человек.
Некоторые участники рынка опасаются, что роботы в перспективе смогут вытеснить сотрудников, и миллионы людей останутся без работы. Реален ли подобный сценарий развития?
Не думаю, что нам грозит сценарий тотальной «безработицы». Печатный станок Гутенберга не «отнял» у людей работу, ровно как стиральные машинки или, например, кофеварки. Технологии автоматизируют простые задачи, освобождая время для более сложных вопросов — искусство, просвещение, общение с семьей, полеты в космос. Врачей, журналистов, психологов, менеджеров нельзя заменить роботами, т.к. их деятельность слабо вписывается в алгоритмы и цена ошибки может быть очень высокой. Но всем этим людям можно и нужно помогать: записывать на прием, напоминать о встрече, набирать текст под диктовку, автоматически собирать всех участников конференции на созвон — для этого мы и работаем над нашей платформой.