Что такое облачная АТС, и причем здесь облака?
Попробуем разобраться в деталях. Виртуальная АТС – программный продукт с множеством функций, необходимых для обеспечения бизнес-коммуникаций сотрудников в офисе. ВАТС является альтернативой привычным для нас физическим телефонным станциям, если офис располагает стабильным интернетом. Она работает на облачном сервере, нередко ее называют облачной связью. Услуги предоставляются провайдерами IP-телефонии или операторами связи.
Удаленной АТС присущи все те же функции, что и обычной офисной «железной» АТС, но располагается она в «облаке». Удаленный сервер, доступ к которому получается при помощи интернета, называют виртуальным, поэтому удаленную станцию начали называть так же виртуальной.
Виртуальные АТС, как они работают?
Работает облачная АТС по достаточно простому принципу, размещённая на сервере провайдера, телефонная станция конфигурируется под функционал определенной компании. АТС осуществляет передачу данных (ими считаются голосовые или мультимедийные сообщения) при помощи протоколов SIP и VoIP (технологий передачи голоса и мультимедийной информации). Хранением данных занимается провайдер, предоставляющий услуги предприятию, так как именно у него находится физическая телефонная станция. Клиент же получает доступ к ней при помощи интернета.
Звонки, голосовые сообщения, видео звонки и многое другое осуществляются в IP-телефонии через интернет. Шлюз-устройство, подключенное одновременно к телефонным линиям и интернету (иногда другой IP-сети), является центральным элементом передачи данных в этой системе. Информация движется по каналам связи в виде запутанного шифра, чтобы снизить нагрузку на сеть. Оборудованные кодировщиком шлюзы, шифруют информацию на входе и дешифруют на выходе.
Но это все технические детали. Теперь можем поговорить о том, как облачные технологии работают с бизнесом. Клиент, подключившийся к Виртуальной АТС, получает номер, который ничем не отличается от сотового или городского номера телефона.
Станция облачной АТС работает сразу с несколькими звонками. Входящие звонки поступают на устройства клиента, которыми могут быть: компьютер, смартфон, ноутбук. Клиент в своём личном кабинете может самостоятельно настроить маршрутизацию звонков, то есть адресовать все входящие менеджеру или перенаправить другим работникам.
Для чего нужна Виртуальная АТС?
Виртуальные АТС нужны для того, чтобы избавить предпринимателя от лишней «головной боли», помочь снизить затраты и привлечь новых клиентов. Если вы хотите заниматься бизнесом и зарабатывать, не отвлекаясь на установку и покупку специального оборудования для собственной аналоговой телефонной станции, то Виртуальная АТС будет для вас лучшим решением, которое позволит оценить удобство и качество.
Простота подключения одно из главных преимуществ Виртуальных АТС, нет необходимости быть техническим специалистом, чтобы начать пользоваться ею. Для осуществления подключения потребуется выход в интернет, пару кликов и от 5 до 30 минут времени.
При этом хранением данных занимается провайдер, как уже было сказано выше. Клиенту для ее подключения и работы потребуется только интернет, а все «железки» останутся у оператора связи.
Качество IP-телефонии заметно превышает показатели аналоговых каналов и сотовой связи, с ней вы ведете диалог в реальном времени. Человеческое ухо не фиксирует порог звука в 250 миллисекунд. С облачной связью ваш собеседник получает данные без задержки, так как новые технологии заходят за этот порог. Но и это еще не предел, так как качество IP-телефонии постоянно совершенствуется, вводятся новые алгоритмы работы телефонных серверов, оптимизирующих передачу сигнала.
Возможности и функции виртуальной АТС
Сильные и слабые стороны есть и у «железных», и у «облачных» АТС, но если мы рассматриваем малый и средний бизнес, то счет точно в пользу виртуальной АТС. Это и простота, и удобство, и выгода, но это ещё не все. Виртуальная телефония предлагает множество приятных бонусов, которые делают бизнес-коммуникации эффективнее. Бонусами в данном случае являются:
- «Умная» переадресация между сотрудниками компании Единый телефонный номер с переадресацией, который не привязан к конкретному адресу
- Оповещения о пропущенных звонках В случае пропущенного вызова, Виртуальная АТС автоматически оповещает, что звонил клиент
- Статистика и отчетность Запись и история всех звонков, которую можно просмотреть в личном кабинете
- Возможность изменить направление переадресации самостоятельно
- Голосовое меню IVR Голосовое меню, распределяющее звонки по сотрудникам или направляющее их на голосовую почту или автоинформатор
- Маршрутизация по географии и цене
- Обратный звонок (Сallback)
- Черные белые списки
- API интеграция с CRM API – это набор механизмов, разработанный для интеграции IT систем, при грамотной настройке которых, можно обмениваться информацией между CRM-системой и программой учета (например, 1С), между CRM-системой и сайтом, а также множеством других программ