Во всем мире конкуренция среди мобильных операторов растет с каждым годом. За счет чего виртуальный мобильный оператор может конкурировать с традиционными операторами связи? Какие инновационные дополнительные услуги он может предложить своим клиентам? Попробуем разобраться в этом вопросе.
На любой вкус
В Великобритании конкуренция особенно высока. Так, сотовые операторы создают на собственных ресурсах виртуальных операторов, нацеленных на определенные сегменты аудитории, таких как OXI Vodafone и Three’s SMARTY, которые являются прямыми конкурентами «классических» MVNO.
По мнению экспертов, конкурировать за счет цены на услуги связи на сегодняшний день – не вариант. Компаниям необходимо создавать дополнительные ценности. Так, к примеру, оператор Sky Mobile стал первым виртуальным оператором в Англии, который разрешил пользователям возвращать неиспользованный мобильный трафик в виде наличных денег.
Другой интересный бизнес-кейс – это виртуальный оператор Superdrug, запущенный в июне этого года на сети оператора Three. Он разработал специальную программу лояльности для клиентов в виде двойных баллов на банковскую карту за различные услуги связи, стимулирующую подключиться к этому MVNO.
Дифференцируй это
Cекрет успеха MVNO-проекта – в дополнительных сервисах.
Так, виртуальный оператор Vyke предлагает своим пользователям дополнительные номера на одной SIM-карте. А MVNO FreedomPop – бесплатные звонки по базовому тарифу. По словам президента компании FreedomPop Николаса Константинопулоса (Nicholas Constantinopoulos), виртуальные операторы должны быть достаточно гибкими, чтобы предоставлять как бесплатные услуги, так и дополнительные функции к базовому пакету за отдельную плату.
Еще один любопытный пример дифференциации – включение в портфель решений виртуального оператора облачных видеоигр. Видеоигры станут особенно востребованы после запуска высокоскоростных сетей пятого поколения (5G), и с их помощью MVNO смогут сократить отток клиентов. Операторы будут интегрировать SIM-карты в телевизионную приставку, компьютеры или «умные» телевизоры. «Эта услуга станет дополнительным источником дохода для MVNO», – полагает генеральный директор компании по производству видеоигр PlayGiga Хавьер Поло (Javier Polo).
MVNO также могут использовать данные о своих клиентах для предоставления им кредитных услуг. По мнению CEO и исполнительного директора Juvo Стива Польски (Steve Polsky), для начала виртуальные операторы могут предлагать небольшие кредиты, к примеру, финансировать приобретение абонентских терминалов.
«Потребители становятся все более избирательнее, и они готовы покупать несколько продуктов от одного бренда, но только от того, которому они доверяют», – считает Тони Риган (Tony Regan), руководитель отдела исследовательской компании OpenET Consulting.
Кроме того, множество возможностей для MVNO лежит в плоскости интернета вещей (IoT). Поскольку виртуальные операторы более динамичные, они могут быстрее реагировать на изменения на рынке, что, безусловно, выгодно отличает их от «тяжелых на подъем» традиционных мобильных операторов.
Источник: http://telecoms.com/opinion/how-mvnos-can-stand-out-in-a-crowded-market/