Многоканальный виртуальный номер 8-800, спустя 15 лет после «прихода» в Россию, снова переживает в нашей стране пик популярности. Что позволяет, казалось бы, неудобному для запоминания из-за своей длины номеру «отодвигать» на второй план обычные номера?
Бесплатный вызов или toll free – услуга операторов связи, при которой звонки на специальный телефонный номер оплачивает тот, кому звонят. В России для оказания этой услуги используются номера в коде 800, прежде всего номер 8-800. Сам интеллектуальный (логический) номер состоит из 11 цифр и имеет формат: 8 КДУ X1X2X3 Х4Х5Х6Х7. Цифра «8» в нем – это российский выход на международную связь, а КДУ или «800» – международный негеографический код, который предназначен для переадресации вызовов в России. Индекс X1X2X3 закрепляется за оператором связи, предоставляющим услуги, а под Х4Х5Х6Х7 «скрывается» уже номер услуги связи (абонента).
Надо сказать, что такой негеографический код отличается от страны к стране: в Белоруссии – это «820», а в США – «855».
Бесплатный must have
Впервые free toll number применила компания Coca-Cola в далеком 1967 году для организации «горячей линии» с клиентами, руководствуясь стремлением предложить им самый лучший сервис. С тех пор многоканальный номер, на который абоненты независимо от своего местонахождения могут звонить бесплатно, во всем мире стал обязательным инструментом для проведения всевозможных рекламных компаний и маркетинговых акций.
В России номер 8-800 начал использоваться с 2003 года для организации «горячей линии» с первым лицом страны, а затем вместе с сервисом «Виртуальная АТС» услуга проникла в бизнес.
Сначала free toll number использовали крупные федеральные организации, заинтересованные в привлечении клиентов из всех регионов страны, но постепенно номера в этом коде стали доступны и компаниям среднего масштаба, особенно работающим в интернете и не обремененным географической привязкой.
Полное погружение
Сегодня многоканальный виртуальный номер есть на вооружении у банков, интернет-магазинов, служб такси, курьерских и логистических компаний.
Указывать номер 8-800 на всех печатных рекламных материалах компании, ее сайте и даже на визитках сотрудников считается престижным. |
Повышение лояльности, проведение успешных и прозрачных с точки зрения экономической эффективности маркетинговых акций (к примеру, сбор статистики по количеству обработанных вызовов), организация виртуальных колл-центров и «горячих линий» для информирования и всесторонней поддержки клиентов – вот далеко не полный перечень того, что компании могут предложить корпоративным клиентам или использовать для развития своего бизнеса, подключив многоканальный номер 8-800.
Как показывают статистические данные операторов, перевод общения с потребителями с местного телефонного номера на бесплатный 8-800 увеличивает количество обращений от 20% до 30%1, 2, эффективность бизнеса увеличивается на 30%3, а сам номер 8 800 клиенты набирают на 30% активнее, чем платные номера4. |
Многоканальность номера также позволяет организации принять и обработать большее количество входящих вызовов. И все это благодаря тому, что, пользуясь номером 8-800, можно перенаправлять входящие вызовы на стационарные и мобильные телефоны сотрудников компании, подключая к обслуживанию клиентских обращений специалистов, незагруженных в данный момент, а также менеджеров с определенными компетенциями.
Работу номера 8-800 можно организовать несколькими способами, от простой переадресации на городские и мобильные номера клиента, до установки IP-АТС, как это делает MCN Telecom.
Корпоративный и личный 800
Но, что самое интересное, бесплатные номера 8-800 вполне могут применяться внутри компании – для организации телефонной связи штаб-квартиры с разъездными сотрудниками, а также с представителями филиалов и отделений, расположенных в разных уголках страны и даже за ее пределами. Используя номер 8-800, можно не только принимать звонки от таких сотрудников с любых телефонов, разумеется, для них бесплатные, но и совершать исходящие вызовы с выгодой для компании. Система и план нумерации нашей страны, утвержденные Приказом № 205 от 25.04.17 Минкомсвязи России («Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации»)5, этого не запрещает.
Оформить подключение номера 8 800 можно, как на юридическое, так и на физическое лицо, что удобно, если сотрудники компании работают вне офиса: в коворкингах, из дома и т. д. Кроме того, на практике большинство операторов связи используют эти номера, как для входящих, так и для исходящих звонков. Де-юре на это нет прямого запрета.
Интересные факты
- В США номер 8-800 состоит не только из цифр, но и из букв. Так, американцы могли дозваниваться до компании HP, набирая на телефоне 8-800-BUY-MYHP.
- Продавать красивые номера 8-800 на аукционах придумали также в США. Первые такие аукционы начали проводиться еще в 80-х годах.
- Несколько лет назад в Китае был продан самый дорогой номер на бесплатной платформе за $1 млн.
Номер 8 800 сохраняется за вами в случае переезда в другой офис или регион.