Для людей, живущих в странах Европы и Северной Америки, трудно понять, что такое африканский рынок телекоммуникаций. В развитых экономиках телекоммуникационное пространство является насыщенным рынком, и, хотя рентабельность несколько более компактна, существует заметно больше возможностей для развития бизнеса благодаря популярности кредитной системы.
В Африке же наоборот, около 85% потребителей пользуются предоплаченными телефонами, рынок более широких потребительских финансовых услуг в Африке еще незрелый. Подавляющее большинство населения Африки является «неграмотным». Несколько лет назад Маккинзи провел исследование, чтобы измерить процент населения, не пользующегося услугами банка по всему миру. Исследование показало, что 8% населения в развитых странах обходятся без банковских услуг, тогда же как в Азии показатель был равен 58%, в Африке 80%.
Мошенничество
Мошенничество Вангири – большая проблема для Африки. В этом виде мошенничества преступники делают ставку на вежливость людей, которые готовы ответить на пропущенный вызов. Это достаточно масштабная проблема, так как население Азии и Африки в отличие от Европейского предпочитает общаться по телефону, а не с помощью мессенджеров.
Для решения данной проблемы провайдером просто нужно повышать осведомленность потребителей услуг с помощью СМИ, магазинов, предлагающих услуги телефонии, в сети интернет и т. д.
Проблема низкой осведомленности пользователей о мошенничестве в сфере телекома свойственна не только Африке. Во всем мире люди должны знать об этом больше, быть более ответственными и образованными.
Мало кто использует социальные сети с осторожностью. Информация, которой вы делитесь в Facebook и других социальных сетях, буквально открыта для мошенников.
Со временем мошенник – с помощью социальной инженерии -может собрать достаточно информации, чтобы скопировать вашу личность, а затем взломать ваши счета и аккаунты.
В мире насчитывается около 7,7 миллиарда человек, около двух третей из них есть мобильный телефон, который сейчас стал чуть ли не продолжением руки.
По сравнению с телефонами наши ноутбуки и компьютеры защищены гораздо надежнее, так как оснащены современными брэндмауэрами и антивирусными программами и физически менее доступны злоумышленникам.
Так же ли защищены наши смартфоны? Делает ли пароль на телефоне ваши данные более защищенными? Что может сделать мошенник с вашей личной информацией, если смартфон попадет к нему в руки?
Большинство банковских процессов аутентификации используют ваш мобильный телефон. Многие из нас совершают финансовые операции и аутентифицируются на мобильном телефоне через звонок или SMS. Так что же происходит, если мошенник использует социальную инженерию, чтобы успешно перенаправить все коммуникации и доступ к вашей банковской карте?
Потребителей подталкивают к предоставлению собственной информации, которое упрощает работу с банками, но приводит к тому, что их становится легко ограбить.
Таким образом, осведомленность о рисках мошенничества в телекоммуникациях должна активно распространяться во всех странах мира.
Было бы гораздо проще если бы телекоммуникации были статичны в развитии, но операторы связи постоянно совершенствуют технологии, превращают 4G в 5G, запускают новые пакеты услуг, тарифов, чтобы сохранить или привлечь новых клиентов. Но нововведения так же повышают цену обслуживания, что играет на руку мошенникам. Они присылают предложения с более низкими ценами, объяснениями как их подключить и получают доступ к данным после фальшивого подключения.
Для борьбы с проблемой, нужно усложнить мошенникам заработок. Для этого требуется усилить взаимодействия правоохранительных органов и операторов связи, сделать потребителей услуг более осведомленными о мошенничестве в данной сфере, снизить стоимость услуг.
Источник: bswan.org