Когда-то давно, во времена традиционной телефонии и физически солидных декадно-шаговых АТС телефон воспринимался как нечто неизменное, данное Томасом Эдисоном на века. Но шло время, впрочем, прошло его не так много, и вдруг оказалось, что «голос» можно передавать вообще без телефона, а сделать звонок можно хоть с палки-черпалки, главное, чтоб она была подключена к интернету.
Сейчас телефоном может быть не только смартфон, планшет или компьютер, но и вообще программа. К примеру, IP-телефонию благополучно интегрировали в свои платформы дистрибуторы платформенных многопользовательских игр, и теперь какой-нибудь юный истребитель зергов может прямо в гарнитуру делиться эмоциями с «боевыми» соратниками. Или, комментируя пост в Facebook, можно в пару нажатий позвонить автору сообщения прямо из соцсети. В большинстве случаев соцсети, разработчики игр и владельцы приложений не выдумывают велосипеда и интегрируют готовые IP-решения, используя для этого API (Application Programming Interface), то есть программный интерфейс.
Умная интеграция
Корпоративный пользователь, конечно, куда более требователен к телефонии, однако и он хочет, чтобы звонить было не только удобно, но и телефония была интегрирована с корпоративными системами, прежде всего CRM. И для этого тоже используется API. Собственно, в эпоху облачных технологий оператор IP-телефонии без качественного встраиваемого программного интерфейса вообще не мыслим.
API позволяет интегрировать облачный телефон со всевозможными бизнес-приложениями, эффективнее организовать работу сотрудников, используя при этом единый интерфейс. |
Уже упомянутая интеграция с CRM дает возможность при входящем звонке не только видеть имя звонящего, но и активировать его «карточку клиента». Соответственно, это повышает полноту информации, уровень готовности к диалогу и, как следствие, эффективность коммуникаций. Ведь известно, что «бизнес» – это не столько про деньги, сколько про умение общаться. Да, что там входящий звонок, всего одним нажатием пользователь развитой IP-платформы может сделать звонок прямо из CRM или бухгалтерской программы, используя карточку клиента.
Менеджер мечты
Правильное использование возможностей современной телефонии позволяет адресно направлять входящие звонки, сотрудникам включаться в общение подготовленными, имея перед глазами адресные акции и предложения, прикреплять записи звонков к карточкам клиента и т. д. Более того, IP-платформа – это еще и аналитический инструмент: возможность поднять детальную историю входящих и исходящих звонков, сопоставить данные по звонкам и продажам. |
Если разбирать на примере, то возьмем среднестатистического менеджера по продажам. Используя технологичную IP-платформу, интегрированную с CRM, он может от системы получить напоминание о том, что у клиента, допустим, истекает страховка. Быстро проглядев его карточку, узнав то, что нужно, менеджер, не теряя времени, прям из системы делает звонок и предлагает уважаемому Петру Петровичу приобрести созданный специально для него продукт. Интеграция телефонии с CRM ускорит время подготовки звонка, сделает предложения более точными, и как следствие, более востребованными.
Превосходя ожидания
Или другой пример, в компанию звонит клиент, платформа опознает его и направляет звонок к персональному менеджеру, который получает информацию не только о том, кто звонит, но и что может быть данному клиенту интересно сейчас. И когда менеджер снимает трубку, он уже не просто здоровается, но и удивляет клиента своей прозорливостью и предупредительностью. А это обязательно отразится на продажах или, как минимум, будет способствовать повышению лояльности клиента. Вот и выходит, что возможность интеграции с разнородными корпоративными системами и сервисами для современной IP-платформы – это неотъемлемый атрибут, без которого современному бизнесу просто невозможно обойтись.
API-сервис компании MCN Telecom, в целом, можно признать одним из продвинутых на рынке IP-телефонии. Благодаря API виртуальная АТС легко интегрируется с системой бизнес-оптимизации Bitrix24, мессенджером Telegram, присылая в чаты сообщения о звонках будущих покупателей, не требуя при этом с клиента абонентской платы.