По отдельности CRM и телефония — полезные инструменты для бизнеса, но если их объединить, ваша компания будет работать эффективнее. Американская компания Six Pack Shortcuts подсчитала: после интеграции CRM и облачной АТС продажи фитнес-программ увеличились на 227%. Рассказываем, что вы получите после интеграции телефонии и CRM.
CRM помогает выявить ленивых работников
В CRM записи звонков хранятся в карточке клиента в хронологическом порядке: менеджер всегда может прослушать разговоры от начала сотрудничества до оформления сделки. Если клиента передадут новому менеджеру, то он быстрее войдет в курс дела, ознакомившись с историей звонков.
А руководитель сможет прослушивать записи разговоров, чтобы выяснить причину конфликта с клиентом. Кроме того, отчеты в CRM помогут ему найти самых ленивых и неэффективных менеджеров.
CRM помогает узнать:
● количество звонков, совершенных менеджером за день, неделю, месяц;
● динамику входящих звонков и сравнение показателей отдельных менеджеров;
● общее количество звонков каждого из них на круговой диаграмме; есть подробная детализация: скольким клиентам позвонил менеджер за смену, скольким не ответил или не смог дозвониться.
Дашборд с отчетам по звонкам сотрудников в S2 CRM
Все звонки можно сегментировать по конкретному клиенту. Например, сколько раз сотрудник звонил И. И. Иванову или принимал входящий звонок от него. В базе удобно отследить запланированные звонки по сделкам, чтобы понять, обработал ли сотрудник этих клиентов.
Индивидуальный подход к клиенту
Интегрированная с CRM телефония позволяет распознать номер и перенаправить звонок ответственному менеджеру. В углу экрана тот видит окошко-уведомление с именем клиента. Менеджер нажимает на него, снимает трубку, и перед ним открывается карточка с подробной информацией о собеседнике:
● все звонки и письма;
● примечания, оставленные менеджером в ходе общения;
● поставленные задачи и проведенные встречи;
● покупки, выставленные счета, платежи;
● документы, фотографии;
● любая нужная информация в пользовательских полях: марка автомобиля, срок действия полиса, особые пожелания клиента и т. д.
Менеджер получает всю необходимую информацию, чтобы оперативно проконсультировать клиента и предложить ему дополнительные товары и услуги.
Продающие скрипты
Если во время разговора у клиента появятся возражения или запрос на допуслуги, сотруднику помогают скрипты в карточке сделки. Это готовые сценарии разговоров с клиентом. Например, менеджер перешел на этап «согласование цены» — CRM-система автоматически показывает ему скрипт для обработки возражений по цене. В результате менеджер на каждом шаге продаж будет знать, что сказать покупателю, чтобы довести сделки до финала.
Скрипты можно встроить не во все CRM-системы. Перед покупкой сервиса уточняйте, можно ли в ней работать со скриптами.
Скрипт отработки возражений, который появляется в карточке сделки при переходе на этап «Согласование цены» в S2 CRM
План по звонкам и набор номера в один клик
Интеграция с CRM помогает ставить в системе план по звонкам: например, в день обзвонить 20 клиентов. Прогресс сотрудника можно отслеживать прямо на рабочем столе: специальный виджет с ярким индикатором покажет, сколько процентов плана уже выполнил менеджер.
Благодаря интеграции CRM-системы и виртуальной АТС выполнить такой план будет проще, ведь она упрощает поиск и набор номера. Менеджер может позвонить из любого раздела CRM всего в один клик: из карточки клиента или сделки, из общей таблицы с историей звонков и даже из доски с задачами. При наведении курсора на имя клиента всплывает окошко с активным номером телефона и электронной почтой: одно нажатие — и пошел дозвон. Не надо вручную набирать номер клиента, так вы сэкономите время и не допустите ошибку.
Карточка звонка
В некоторых CRM-системах на каждый звонок формируется отдельная карточка. В ней хранятся информация о разговоре, запись беседы, примечания менеджера — например, сотрудник может записать результат звонка.
Иногда разработчики идут дальше и дополняют функционал карточки звонка так, чтобы прямо из неё можно было в один клик запустить какой-то автоматический сценарий. Например, сразу после разговора отправить клиенту коммерческое предложение, открыть сделку или поставить задачу на еще один звонок. Благодаря этому можно ускорить обслуживание и оперативнее обрабатывать новые заявки. Чем быстрее и качественнее вы работаете с клиентами, тем выше конверсия в сделку.
Карточка звонка в S2 CRM с информацией для запуска автоматических бизнес-процессов: создание сделки, задачи на звонок и автоматическая отправка письма по шаблону
Все перечисленные функции доступны при интеграции телефонии МCN Telecom и облачной CRM-системы S2. Для клиентов МCN Telecom действуют специальные условия: при регистрации в S2 CRM вы сможете совершенно бесплатно получить бизнес-аудит по 50 важнейшим показателям, а также базовую настройку CRM-системы. Чтобы получить бонус, перейдите по ссылке.