На глобальном телекоммуникационном рынке появился новый тип виртуальных операторов – AppVNO. Новые игроки рассчитывают занять существенную долю этого рынка. Чем они отличаются от классических MVNO и каковы преимущества и недостатки бизнес-моделей AppVNO – расскажем в этом материале.
Принцип работы новых компаний – возможность совершать звонки и отправлять сообщения через специальное приложение, используя дополнительный номер мобильного телефона. Собственно, поэтому они и называются AppVNO, то есть Application VNO. Аналогично популярным мессенджерам типа Skype, пользователь может звонить с помощью AppVNO бесплатно, поскольку они в основном используют Wi-Fi сети, а не сети сотовых операторов.
B2B и B2C
AppVNO часто позиционируют себя в качестве бизнес-приложения на смартфоне в рамках концепции BYOD («принеси свое собственное устройство», то есть используй личный мобильный телефон как корпоративный) для B2B клиентов.
В сегменте B2C AppVNO востребованы пользователями, которые желают совершать звонки родным и близким за границей бесплатно через местный номер в выбранной стране.
Инфраструктура, которую используют AppVNO, позволяет клиентам совершать звонки и отправлять сообщения с нескольких устройств, таких как планшеты и т.д. Характерно, что около 40% абонентов не используют услугу на мобильном телефоне, а предпочитают другие девайсы.
Одним из конкурентных преимуществ AppVNO, по мнению старшего вице-президента по развитию бизнеса TextNow Тристана Хантингтона (Tristan Huntington), является возможность легко таргетировать контент под определенную целевую аудиторию. «Так, компания, ориентированная на предоставление междугородних звонков в определенную страну, может использовать классическое MVNO решение, но также предоставлять дополнительный контент по Wi-Fi, чтобы снизить стоимость конечной услуги для своих клиентов», – полагает он.
Любопытен кейс компании Swytch UK, которая работает на рынке как AppVNO уже пять лет и оказывает услуги бизнес-пользователям. Они предлагают персоналу компаний отказаться от корпоративного номера и не носить с собой второй мобильный телефон. Сотрудники могут скачать приложение и получить на своем личном мобильном номере доступ максимум к пяти виртуальным телефонным номерам.
Модель AppVNO «примеряют» на себя и классические мобильные операторы связи. Например, T-Mobile запустил услугу DIGITS в прошлом году, с помощью которой клиенты этого оператора могут бесплатно использовать один телефонный номер на нескольких устройствах, включая смарт-часы.
Потенциальные угрозы
AppVNO могут столкнуться с трудностями, связанными с завоеванием доверия потребителей. Это обусловлено тем, что размещение персональных данных в приложении является «лакомым кусочком» для мобильных мошенников. Громкая история, связанная с Cambridge Analytica и Facebook, когда личные данные пользователей попали в открытый доступ – яркое тому доказательство.
Тем не менее, аналитики считают, что в среднесрочной перспективе AppVNO займут свою нишу и будут коммерчески успешны.