Компания «Ранат» является партнером MCN Telecom с 1992 года. Совместно эти компании реализовали множество инновационных проектов в Пермском крае. Интересен опыт внедрения облачной телефонии для одного из клиентов «Ранат», который можно тиражировать и на другие компании SMB сегмента.
Задача перед клиентом стояла, с одной стороны, очень простая, и в то же время, она требовала специальных технических решений.
Во-первых, офис клиента был совсем небольшой. Всего три абонента с возможностью расширения. В то же время, заказчик хотел, чтобы абоненты пользовались мобильными трубками. Во-вторых, в офисе отсутствовали аналоговые городские линии, поэтому подключение было возможно только к сетям общего пользования через VoIP.
Для этого клиента компания «Ранат» выбрала многоканальный номер из городского пула номеров и бесплатную виртуальную АТС на 3 учетных записи от MCN Telecom.
В процессе настройки выяснилось, что клиент желает, чтобы в нерабочее время звонки из офиса были переадресованы на мобильный телефон ответственного сотрудника. Эта задача была легко решена в Личном кабинете буквально в один клик. Также для заказчика было важно, чтобы телефонный номер можно было набрать со стационарного компьютера, и чтобы в нем хранились все контакты клиентов.
«Ранат» предложил заказчику сразу же хранить все данные в CRM-системе, которая впоследствии будет интегрирована с офисной телефонией. Сделать это было несложно, поскольку Виртуальная АТС от MCN Telecom имеет модули интеграции с различными CRM-системами, которые представлены на российском рынке.
Теперь, если абонент получает входящий звонок, то в CRM-системе Битрикс24 всплывает окно контакта и можно внести в него комментарий, а на основе звонка в Битрикс24 автоматически создается лид. Если абонент набирает номер в CRM-системе, то сначала звонок приходит на трубку абонента, а после ответа вызов пойдет на нужного ему абонента.
В ходе реализации проекта выяснилось, что все работы были произведены для филиала, а в главном офисе уже была установлена цифровая АТС Panasonic. Необходимо было объединить сотрудников двух офисов в рамках одной сети связи и одного портала Битрикс24. Для интеграции АТС в Битрикс24 «Ранат» применила CTI приложение Rander и Битрикс24 коннектор, который работает с использованием библиотеки RanCOM. В результате все абоненты АТС Panasonic, имеющие рабочие места в Битрикс24, точно так же смогли управлять звонками в CRM, как и их коллеги из соседнего офиса, использующие KX-TGP600.
Важно, что добавление учетных записей в Виртуальную АТС MCN Telecom позволяет создать связь между офисами через интернет, не выходя на линии общего пользования.