Расходы на трафик
Большинство тарифов на интернет сегодня работают по системе пакетов – вы платите за определенное фиксированное количество данных. Однако в случае превышения установленного лимита вы легко можете быть подвергнуты чрезмерной плате за использование. Большинство провайдеров будут взымать около 100-150р. за каждый дополнительный гигабайт данных, потребляемых сверх оплаченного пакета.
Это также является основной проблемой для операторов мобильной связи, где цены могут быть астрономическими. Нужно иметь ввиду, что такие сборы часто очень трудно контролировать. Добросовестные операторы предлагают бесплатные сервисы для отслеживания всех видов трафика и расходов на связь.
Налог на добавленную стоимость
Вполне законное требование, что любая услуга или товар, предназначенный для широкого потребителя должен закладывать в своей цене НДС. В случае с интернет-провайдерами есть оговорка, что продукты, предназначенные для корпоративных клиентов, могут иметь ценник без учета НДС, хотя большинство широкополосных пакетов явно рекламируются как предназначенные для домашнего использования.
К сожалению, среди интернет-провайдеров, особенно небольших, существует тенденция к искусственному уменьшению стоимости продукта, с указанием цены без учета налога. В некоторых случаях и вовсе оператор выставляет несколько цен, некоторые из которых включают НДС, а некоторые – нет. Достаточно сказать, что это противозаконно, если только пакет не рекламируется исключительно для бизнес-пользователей.
Плата за просроченный платеж
Время от времени ваши банковские реквизиты могут меняться. Также вы можете забыть сообщить оператору новые данные, и его услуги не будут оплачены. Большинство провайдеров просто отключат пакет до получения оплаты, хотя некоторые допускают определенный льготный период.
Однако некоторые также взымают плату за просрочку платежа, о которой вы, вероятно, даже никогда не знали. В лучшем случае, такая плата должна включать только прямые расходы оператора, связанные со сменой источника оплаты.
Автоматическое продление контрактов
Это не редкость, когда интернет-провайдер навязывает автоматическое продление. Ofcom считает, что подобные схемы, скорее всего, будут несправедливыми, если они не дают потребителям что-то полезное и шанс отказаться от продления. Тем не менее, даже если провайдер должен уведомить потребителя о периоде окончания контракта по SMS или e-mail – это хорошая идея. Клиент имеет возможность заранее определиться с намерением продлить контракт или отказаться от этого.
В заключение
Далеко не все сборы являются чрезмерными или несправедливыми. Действительно, некоторые платежи необходимы, но они должны отражать только прямые издержки и не содержать в себе прибыли. Однако не стоит снимать ответственности и с потребителей. При заключении договора на оказание услуг необходимо убедиться, что вы внимательно прочитали условия и в курсе всех подводных камней, если таковые присутствуют. А в случае выявления каких-либо сомнительных сборов, стоит немедленно обратиться к своему провайдеру.