Примерно 52% интернет-пользователей не знают принципов экономики обмена данными

Примерно 52% интернет-пользователей не знают принципов экономики обмена данными

0

Nieman Lab обнародовала результаты исследования, согласно которым более половины взрослых не понимают, что Google собирает и хранит личные данные с помощью своих платформ.

Само исследование довольно шокирует и обрисовывает серьезную проблему, поскольку мы углубляемся в цифровую экономику. Если население в целом не понимает основных принципов экономики обмена данными, как оно может защитить себя от гнусных намерений темных уголков виртуального мира?

Вас так же должно заинтересовать, есть ли смысл в интернет-игроках, ищущих согласия, если пользователь не понимает, на что он подписывается.

Согласно исследованию, 52% респондентов не ожидают, что Google будет собирать данные о деятельности человека при использовании его платформ, таких как поисковые системы или YouTube, в то время как 57% не верят, что Google отслеживает их веб-активность с целью создания более персонализированной рекламы.

Хотя большинство работающих в отрасли TMT предполагают, что бизнес-модели Google и других компаний общеизвестны, приведенные NIem Lab данные свидетельствуют об обратном.

66% также не понимают, что Google будет иметь доступ к личным данным при использовании приложений, не принадлежащих Google, а 64% не знают, что сторонняя информация будет использоваться для повышения точности объявлений, размещаемых на платформах Google. Удивительно, но только 57% респондентов понимают, что Google объединяет данные, собранные на каждой из своих собственных платформ, для создания профилей пользователей.

Хотя этот опрос был сосредоточен на Google, было бы справедливо предположить, что те же респонденты не понимают, как много новых компаний подпитывают свои таблицы их персональными данными. Экономика совместного использования данных является той самой причиной, по которой многие услуги, которыми мы пользуемся сегодня- бесплатные.

Идеи согласия и согласия являются критически важными на сегодняшний день. Новые правила, GDPR в Европейском Союзе устанавливают значительные изменения, чтобы диктовать,  компаниям способы сбора, хранения и использования личной информации, собранной поставщиками услуг. Эти правила должны обеспечить прозрачность и побудить пользователя контролировать свою личную информацию.

Если исследование показало, что более половины взрослых не понимают, как Google собирает персональные данные или использует их для улучшения своих рекламных возможностей, в чем смысл процесса подписки?

Подобные отчеты предполагают, что процесс подписки в значительной степени не имеет смысла, так как пользователи не понимают, что они дают Google подобными разрешениями. Вина за отсутствие осведомлённости лежит на интернет-гигантах, которые стали экспертами в «замутнении воды», и на самих пользователях.

Те, кто пользуется услугами бесплатно, но не ставят под сомнение существование «бесплатных» платформ, могут забыть о праве возмущаться при возникновении скандалов. Отсутствие времени, чтобы понять или, по крайней мере, попытаться понять тонкости экономики обмена данными, является причиной того, что многие пользователи слепо передают власть интернет-гигантам.

Интернет-игроки должны приложить больше усилий, чтобы рассказать миру о своих бизнес-моделях, однако пользователю так же стоит взять на себя часть ответственности. Не обязательно становиться экспертами в области интернет-экономики, но получить базовые знания стоит, тем более, что это не так уж и сложно.

Источник: telecoms.com

Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей
Теги:
#полезное
Комментарии: