5G: фейк или реальность?

5G: фейк или реальность?

0

Вокруг темы 5G-сетей, которые появятся во всем мире в ближайшем будущем, ходит очень много домыслов и слухов. Какие из них соответствуют действительности, а какие – хайп на модную тему, постараемся разобраться.

Экосистема вокруг 5G активно формируется. Так, Qualcomm недавно представил первую мобильную платформу 5G, а мобильный оператор Sprint совместно с LG анонсировали появление первого смартфона, поддерживающего эту технологию передачи данных, уже в первой половине 2019 года. Все это порождает множество догадок и создает дополнительную шумиху.

Главный хайп вокруг технологии 5G – это сверхнизкая задержка сигнала. Она преподносится поставщиками мобильных решений и операторами связи как основное конкурентное преимущество сетей пятого поколения.

Особенно актуальна такая задержка в отношении управления подключенных автомобилей (connected cars). Однако если внимательно разобраться, можно увидеть весьма интересные факты.

Подключенные автомобили

Мысль, что сверхнизкая задержка может быть применена ко всем автомобилям, по мнению вице-президента по технологиям Aricent Р. Ежирпавай (R. Ezhirpavai), является заблуждением. Во-первых, сверхнизкая задержка в 5G будет работать по принципу приоритизации одних пользователей над другими. Во-вторых, в настоящее время нет способа обеспечить соблюдение требования, при котором каждый автомобиль на дороге будет обязан иметь подключение к 5G. Насильно заставить пользоваться услугами связи нельзя. В этом случае оснащенные 5G автомобили не смогут получать информацию о машинах, в которых отсутствует такое подключение. Кроме того, через дорогу переходят люди и животные, которые не оснащены датчиками. Такая реализация принесет больше трудностей, чем пользы, и может привести к серьезным авариям на дороге.

В-третьих, сети пятого поколения, по крайней мере на первоначальных этапах, будут работать поверх существующих сетей 4G. Во всем мире остается еще много «белых пятен», то есть мест, где они пока недоступны. Таким образом, connected cars там ездить не смогут. Это настоящий вызов для автомобильной промышленности, и ей придется с ним столкнуться.

Робототехника

Появление стандартов промышленного интернета вещей (IIoT) и развитие индустрии 4.0 привело к увеличению промышленной автоматизации и активному внедрению робототехники.

Как и в случае с подключенными автомобилями, сверхнизкая задержка в сетях 5G в отношении робототехники рассматривается многими как инструмент, позволяющий в режиме реального времени получать и анализировать данные, чтобы реагировать соответствующим образом.

Однако для эффективной работы робота, по мнению Р. Ежирпавай, достаточно широкополосной связи, которую обеспечивают сети 4G. «Движения роботизированной руки или ноги не критичны к сверхнизкой задержке. А для работы робота – то есть его процессоров и памяти, достаточно надежного подключения к ШПД-сетям», — отмечает она. Такое же подключение требуется для анализа данных в облаке и для обновления программного обеспечения.

«Шумиха по поводу сверхнизких задержек в отношении роботов и подключенных автомобилей – это больше пропаганда 5G, исходящая от вендоров и поставщиков, чем реальная потребность рынка», — уверена эксперт из компании Aricent. При этом она считает, что 5G – это будущее телекома, и, несомненно, этот стандарт мобильной связи изменит принципы работы сетей и способы доставки контента.

Редакция MCN Telecom

Поделиться статьей

Теги:

#связь

Комментарии: