Новые ниши для MVNO

Новые ниши для MVNO

0

Мобильные виртуальные операторы развивались в условиях, когда традиционные операторы, ввиду своей инертности, не считали нужным работать на определенных сегментах рынка из-за их низкой рентабельности, специфики пользователей и т.д.

Благодаря своей гибкости и возможности предложить выгодные тарифные планы, MVNO смогли завоевать нишевые рынки и построить на этом прибыльный бизнес. Но времена меняются, и старые бизнес-модели перестают работать.

На старые грабли

Конкуренция на телекоммуникационном рынке с каждым годом становится все жестче. Прибыль от голосовых услуг снижается, а трафик передачи данных растет экспоненциально и уже не приносит былых доходов.

В условиях растущей конкуренции традиционные мобильные операторы вынуждены искать новые потребительские рынки, в том числе ниши, которые они раньше считали нерентабельными и малоперспективными. Операторы серьезно перестраивают свои внутренние бизнес-процессы и снижают стоимость услуг связи для конечного пользователя. В отсутствие органического роста из-за зрелости рынка «игра на опережение» становится крайне важной. Это приводит к ценовым войнам между традиционными операторами и MVNO.

Однако бесконечно снижать стоимость телеком услуг невозможно, и виртуальным игрокам нужны новые стратегии развития и новые ниши.

Источники роста

По мнению управляющего партнера Blue Sky Thinking Навонила Роя (Navonil Roy), в столь динамичных рыночных условиях MVNO необходимо создавать компетенции, выходящие за рамки ценообразования и доступа к потребительским сегментам, а также более низкой стоимости услуг. Речь идет об услугах с добавленной стоимостью.

Навонил Рой предлагает несколько областей, где MVNO потенциально смогут добиться успеха.

Во-первых, виртуальным операторам стоит сфокусироваться на конкретной услуге или вертикальном рынке. Это могут быть Интернет вещей (IoT), «умные» здания или, к примеру, здравоохранение. «Эти рынки требуют глубокого понимания отрасли и специальных навыков. Именно здесь MVNO могут «дать фору» традиционным мобильным операторам, которые являются поставщиками услуг связи, то есть «трубой для передачи данных», и имеют трудности с отраслевой специализацией», — полагает Навонил Рой.

Равнение на мигрантов

Исторически большинство виртуальных операторов делали ставку на часто путешествующих пользователях и мигрантов и специализировалось на предоставлении скидок на звонки. Со временем MVNO стали предлагать и другие услуги в рамках пакетов: контент, мобильные платежи, электронная торговля и т.д.

«Этот подход разумно тиражировать и на другие сообщества пользователей», — продолжает Навонил Рой. По его мнению, для крупных игроков рынка мобильной связи такие сообщества не представляют особого интереса: они не умеют продуктивно работать с такой аудиторией. В качестве примера он приводит географически изолированные общины, индивидуальных предпринимателей и т.д. «Эти сообщества имеют уникальные потребности, и ключ в дальнейшем развитии MVNO – в их удовлетворении», — резюмирует эксперт.

Источник: www.telecoms.com

Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей
Теги:
#MVNO
Комментарии:
Подписаться на последние новости