Искусственный интеллект задумался

Искусственный интеллект задумался

0

Европейские компании, согласно данным исследования Fujitsu, не спешат внедрять системы искусственного интеллекта (ИИ) в свои бизнес-процессы. Лишь 25% организаций рассматривают эту технологию как стратегически важный инструмент бизнеса. Аналитики опасаются, что компании упустят возможность использования ИИ для цифровой трансформации своего бизнеса.

Fujitsu совместно с аналитической компанией Pierre Audoin Consultans (PAC) опросили руководителей и ИТ-директоров из 240 европейский компаний (численностью до 1 тыс. человек) различных секторов экономики, включая автомобилестроение, розничную торговлю и производство. Несмотря на понимание выгод от внедрения ИИ, только 11% компаний включили эту технологию в свои стратегии развития.

Большинство респондентов назвали ИИ хорошим инструментом конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга, автоматизации планирования каналов поставок, усиления информационной безопасности ИТ-отделами. При этом основными факторами, сдерживающие внедрении ИИ, компании называют отсутствие его доступности в решениях (61%), а также, как ни странно, внутреннюю культуру и процессы на предприятии (52%).

Тем не менее, Fujitsu прогнозирует, что в течение ближайших двух лет 70% компаний в Евросоюзе реализуют технологии ИИ в своих бизнес-приложениях.

Мнение редакции TelcoJournal: Российские компании активно заявляют о намерениях использовать технологии ИИ с трибун отраслевых конференций, однако по факту, это все остается на уровне лозунгов. Мы в MCN Telecom считаем ИИ очень перспективной технологией, особенно применительно к дополненной реальности, но пока не используем ее в своих продуктах. Но скоро все должно измениться. Согласно данным Gartner, к 2020 году технологии ИИ и машинного обучения будут присутствовать практически во всех новых программных продуктах и сервисах, поэтому осталось подождать совсем недолго.

Редакция MCN Telecom

Поделиться статьей

Комментарии: