Несколько полезных советовдля тех, кто выбирает CRM

Несколько полезных советов
для тех, кто выбирает CRM

0

CRM – это система, которая позволяет автоматизировать задачи по работе с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы.

Если организация совсем небольшая, не исключено, что можно обойтись и без нее. Однако если компании работают напрямую с клиентами и рассчитывают увеличить продажи, CRM жизненно необходим.

В случае, когда отдел продаж работает без CRM, менеджеры могут вести учет клиентов в Excel-файлах, либо «по старинке» — на бумаге, а некоторые и вообще забывают фиксировать опыт работы с клиентами.

По факту CRM позволяет избавиться от хаоса в продажах и:

-выстроить общую базу контактов

-контролировать качество работы менеджеров по продажам

-сформировать статистику и аналитику эффективности работы с входящими звонками и запросами клиентов

-повысить качество работы сотрудников

-наметить стратегию развития компании на основе CRM-аналитики

Фокус внимания

На российском рынке представлено множество CRM-систем: от бюджетных до весьма дорогостоящих. При этом существуют как облачные варианты, так и коробочные решения. Как известно, дороже – не всегда лучше. При выборе CRM следует опираться на те задачи, которые компания планирует решить с ее помощью. Разберем наиболее востребованные функции CRM-систем.

Интеграция с телефонией

Если для вас важно отслеживать все входящие звонки, то CRM-система обязательно должна иметь интеграцию с офисной телефонией.

Эта функция является актуальной для большинства компаний. При этом наиболее востребованные на российском рынке CRM-системы поддерживают возможность интеграции с помощью API.

Интеграция с Виртуальной АТС

-быстро и просто сопоставить абонентов ВАТС и пользователей CRM-системы;

-поднять карточки клиента в CRM-системе при входящем звонке и автоматически направить звонок клиента на персонального менеджера;

-создавать сделки и формировать лиды для построения воронки продаж, начиная от первого звонка клиента;

-прикреплять записи разговоров к карточкам клиентов в CRM-системе;

-вести учет телефонных контактов с клиентом в хронологическом порядке;

-совершать звонки непосредственно из CRM-системы

Виртуальная АТС MCN Telecom интегрирована с наиболее популярными CRM-системами: amoCRM, Битрикс24, retailCRM, Roistat и др.

Интеграция с бухгалтерскими программами и почтовым клиентом

Автоматизация бухгалтерской документации упростит работу финансовых менеджеров. А интеграция с почтовым клиентом автоматизирует рассылку напоминаний, приглашений и поздравлений.

Разделение прав доступа

Этот пункт прежде всего касается информационной безопасности в компании. Доступ каждого сотрудника должен быть регламентирован политикой информационной безопасности – только в этом случае компания сможет «спать спокойно».

Планировщик задач

С помощью этой функции можно составлять графики встреч, а также распределять задачи между сотрудниками – это важно для сотрудников отдела продаж.

Что важно

Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить при внедрении CRM-системы: какие задачи поставлены перед бизнесом, какие процессы требуют автоматизации, а также какие интеграции критичны для компании.

Редакция MCN Telecom

Поделиться статьей

Комментарии: