Какой звонок наиболее полезен для компании?
Несмотря на популярность мессенджеров, чат-ботов и соцсетей, большинство клиентов по-прежнему ожидает, что с компанией можно будет связаться по телефону, а для многих этот канал коммуникаций является предпочтительным. При этом телефонные звонки могут выполнять различные задачи для бизнеса, включая лидогенерацию и продажи.
Телефонные продажи — это переговоры между потенциальным клиентом (лидом) и торговыми представителями относительно покупки продукта или услуги. Конечная цель любого подобного звонка в том, чтобы довести лида до сделки или, по крайней мере, переместить его дальше по маркетинговой воронке.
В зависимости от этапа, на котором находится взаимодействие с клиентом, менеджер по продажам совершает холодный, теплый или горячий звонок. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают особенности всех трёх видов звонков, задачи, которые могут быть решены с их помощью, а также лучшие практики для каждого из видов.
Что такое холодные звонки?
Этот тип звонка подразумевает под собой разговор потенциальному клиенту, с которым в данный момент у вас нет отношений, чтобы продать ему продукт или услугу.
Звонок называется «холодным», потому что клиент никогда не слышал о вашей компании, продукте или услуге и поэтому ваши отношения недостаточно близкие («тёплые»), чтобы сразу войти в продажу.
В то время как многие считают холодные звонки неэффективными, существует множество компаний, которые включают их в свою стратегию лидогенерации — поиск и формирование базы потенциальных клиентов.
Бизнес, который использует холодные звонки в своей макетинговой стратегии, как правило, продаёт сложные и/или дорогостоящие B2B-продукты или предоставляет B2C-услуги, которые требуют предварительного знакомства с компанией, — медицинское, банковское или страховое обслуживание.
Особенности холодных звонков
- Холодные звонки дают вам возможность сделать первый шаг, обращаясь к потенциальному клиенту, чтобы представить свой продукт и назначить повторный разговор или встречу.
- Вы вступаете в человеческое взаимодействие, необходимое для построения отношений с потенциальными клиентами и взращивания доверия к компании, о которой они никогда раньше не слышали.
- Вы можете познакомить с вашим товаром при первом же контакте, заинтересовывая покупателей и подробно рассказывая им, как работает продукт.
- Раскрывать реальную ценность ваших продуктов или услуг по телефону может быть легче по сравнению с использованием электронных писем или рекламы.
Лучшие практики холодных звонков
- Проведите подготовку перед обзвономНеобходимо собрать предварительные данные: портрет типичного покупателя, социально-демографические характеристики аудитории, потребности и боли клиентов.
Наличие такой информации поможет в составлении схемы разговора и налаживании контакта с аудиторией.
- Подготовьте сценарий звонкаКраткое описание предложения, которое вы сделаете клиенту, поможет вам донести ключевые моменты вашего сообщения более уверенно и последовательно.
Полностью полагаться на сценарий не стоит, так как разговор может звучать неестественно. Чтобы этого этого не произошло, стоит отталкиваться от текущих потребностей потенциального клиента и сконцентрироваться на на его репликах.
- Сразу переходите к сутиВсегда нужно иметь в виду, что потенциальные клиенты не знают о вашей компании или не имеют первоначального интереса к вашему продукту и у вас есть совсем немного времени, чтобы их зацепить.
По данным исследований, необходимо вызвать интерес в первые 30 секунд, чтобы клиент остался на линии и выслушал вас, именно поэтому есть смысл сразу переходить к ценностному предложению. Это также поможет вашему собеседнику понять, сможете ли вы решить его проблему.
- Не стоит продавать при первом контактеОсновная цель холодного звонка обычно не должна быть в продаже, если только это не жесткие продажи, которые уместны далеко не всегда.
Вместо этого есть смысл получить больше информации о клиенте, познакомить его с вашим бизнесом и, возможно, назначить повторный звонок или встречу.
Завоевание доверия и постепенное выстраивание отношений — это более экологичный способ продаж, чем навязывание продукта при первой же встрече.
Что такое тёплые звонки?
Тёплый звонок — это вид входящих и исходящих звонков потенциальным клиентам, с которыми уже был какой-то контакт. Чем сильнее связь продавца и покупателя, тем теплее разговор.
Возможно, взаимодействие состоялось на веб-сайте компании, мероприятии или в социальных сетях. Также к тёплым звонкам относится обработка базы номеров старых клиентов или приём звонков от аудитории, пришедшей по рекламным статьям или объявлениям.
Тёплые звонки отличаются от холодных тем, что клиенты уже что-то знают о компании и имеют хотя бы небольшую заинтересованность в отличие от холодной базы, поэтому процент отказа среди тёплой аудитории значительно ниже.
Особенности тёплых звонков
- Так как при этом типе контакта уже есть определенный уровень доверия, потенциальный клиент более охотно выслушает вашу презентацию и вероятность назначить встречу будет в 4 раза выше, чем если никакой связи до звонка с ним не было.
- Благодаря ознакомленности с компанией и её услугами менеджеру потребуется меньше времени на рассказ о продукте или услуге и ему будет легче сосредоточиться не на следовании скрипту, а на преимуществах для конкретного клиента.
- Многим менеджерам значительно легче совершать тёплые звонки, чем холодные. Они, как правило, лишены обычных проблем, связанных с холодными взаимодействием, таких как негативные реакции, внезапное завершение разговора по инициативе клиента и высокие показатели отказов.
Лучшие практики тёплых звонков
- Соберите персонализированную информациюНеобходимо узнать как можно больше о потенциальном клиенте, чтобы предоставить подходящее им решение. Лучше систематизировать все данные в СRM-системе, это позволит общаться эффективнее благодаря автоматическому доступу к информации о предшествующем взаимодействии во время звонка.
Сбор информации полезен для выстраивания процесса продаж, формулирования миссии и видения компании.
- Дублирование предложения в письменном видеПосле того, как звонок состоялся, необходимо отправить фоллоу-ап по емайлу или в мессенджере, в котором можно суммировать ключевые характеристики предложения, а также поблагодарить за уделенное время и напомнить о предстоящей встрече или созвоне.
- Перезванивайте после разговораПосле отправки фоллоу-апа вероятность принятия решения о покупке повышается, если напоминать о себе, но это не должно быть слишком навязчиво, чтобы не оттолкнуть тёплых клиентов.
Что такое горячие звонки?
Горячими называют входящие и исходящие звонки от очень заинтересованных в продукте или услуге клиентов, которые готовы к покупке. Возможно, они уже заполнили форму заказа на сайте или отправили электронное письмо, чтобы подтвердить свою заинтересованность.
Разница с первыми двумя типами звонков состоит в том, что горячие звонки не требуют разогрева клиентов, так как они, вероятно, уже остановили свой выбор на вашей компании. Основное внимание в телефонном разговоре должно уделяться оценке бюджета на покупку и доведению до сделки.
Особенности горячих звонков
- Когда клиент находится на пике интереса, как правило, со стороны менеджера не требуется много усилий, чтобы закрыть сделку, однако необходимо мониторить ситуацию, чтобы оперативно решать возникающие организационные вопросы — например, по оплате или доставке.
- Горячие звонки составляют небольшую долю от всех переговоров компании, но им, как правило, отдаётся приоритет в очереди вызовов: сначала идут новые «горячие» клиенты, потом постоянные «горячие», затем тёплые и в конце «холодные».
Лучшие практики горячих звонков
- Отслеживайте поведение посетителей сайтаОтслеживая поведение на сайте, вы можете легко определить горячих потенциальных клиентов. Например, если посетитель часто заходит на страницу цен, это может означать, что он заинтересован в покупке продукта или услуги.
Чтобы подтолкнуть пользователя к покупке, можно добавить всплывающее окно для сбора номера и других контактных данных, чтобы немедленно провести горячий звонок.
- Сделайте связь удобнойПотенциальные клиенты не всегда хотят или не имеют возможности в данную конкретную минуту звонить первыми, но при этом у них могут быть срочные вопросы о продукте. Для таких случаев можно подключить виджет обратного вызова (сall-back) или бесплатный для входящих номер 8800.
Клиенты оценят экономию на телефонных переговорах и заботу об их удобстве.
- Управляйте очередями вызововЕсли поток обращений в компанию довольно большой, то имеет смысл подключить автоперезвон по пропущенным звонкам, а также настроить автоматическое соединение клиента с его персональным менеджером, чтобы сократить время ожидания на линии и не упустить ни одного звонка.
Эти и другие функции для эффективной обработки вызовов доступны в Виртуальной АТС от MCN Telecom. Вы сможете качественно работать как с горячими, так и тёплыми и холодными звонками благодаря современным облачным решениям для организации колл-центра.
Заключение
И холодные, и тёплые, и горячие звонки могут приносить пользу, если составить работающие скрипты и правильно выстроить общение с покупателями.
Все три вида телефонных звонков помогают устанавливать более тесный контакт с аудиторией, стимулировать её лояльность и вовлеченность, а также повышать прибыль компании.