Как создать телеграм-бота, который начнет приносить прибыль еще до окончания тестирования? Кейс WineBrowser

Как создать телеграм-бота, который начнет приносить прибыль еще до окончания тестирования? Кейс WineBrowser

0

В условиях коронавирусных ограничений доля продаж в онлайне постоянно растет, но столь же быстро возрастает конкуренция. Чтобы ее обойти, нужно создавать проекты, учитывая каждую деталь, и результат себя оправдает. О том, как этого добиться — наш кейс.

Особенности клиента

Наш заказчик — Wine Browser, уникальный проект поиска алкогольных напитков, не имеющий аналогов в России. Его механика проста: пользователь предоставляет известную ему информацию об алкоголе и узнает, как и где его можно приобрести.

Традиционное продвижение проекта через интернет-рекламу потребовало бы от владельцев проекта слишком больших затрат, которые бы себя не оправдали: привлечь внимание пользователей при действующем запрете на прямую рекламу алкоголя в интернете крайне сложно.

Учредители проекта WineBrowser из Санкт-Петербурга решили использовать новый подход: создать телеграм-бота с функционалом поисковика вин.

Взгляд со стороны пользователя и заказчика

Наша цель состояла в том, чтобы привлечь для проекта клиентов в телеграм-бот. Для этого мы должны были создать бота, с которым максимально легко взаимодействовать:

Пользователь отправляет фотографию бутылки вина, которую хочет найти:

А: Если вино есть в продаже в России, у пользователя уточняют необходимое количество бутылок, озвучивают стоимость и предлагают приобрести (показывая доступные магазины и схему проезда к ним).
B: Если вина в продаже нет, команда сомелье WineBrowser подбирает альтернативу. А если у пользователя мероприятие, делает подборку, учитывая его пожелания.

При этом со стороны заказчика бот должен быть максимально технологичным:

  • с автоматизацией диалогов, чтобы снизить нагрузку на менеджеров;
  • с возможностью в любой момент перехватить разговор бота с клиентом;
  • удобным поиском вина по поставщикам для менеджера и возможностью быстро с ними связаться;
  • интеграцией всей получаемой информации с общей базой данных (статусов сделки, переписки с клиентами, их адресов и других параметров);
  • интеграцией всей информации от поставщиков (количество доступного алкоголя, адреса магазинов, формат работы);
  • автоматическими напоминаниями, если сделка не меняет статус в течение 48 часов.

Логика реализации

Наша главная задача состояла в том, чтобы с продуктом было удобно работать и пользователям, и менеджерам заказчика. Это возможно только в том случае, если учесть каждую деталь, и каждый возникающий случай.

1. Создание сценария

В первую очередь мы на нашей платформе MCN Telecom продумали и разметили сценарий действий бота. Он представляет собой карту действий для каждого этапа взаимодействия с клиентом. На ней обозначено, что именно бот автоматически спрашивает у клиента, как обрабатывает полученные данные и куда их направляет, что отвечает, и в каких случаях обращается к менеджеру.

2. Выбор CRM-системы и подключение API

Для автоматизации базы данных и интеграции с ней мы выбрали CRM Битрикс24. В сценарии было предусмотрено подключение к Битрикс через API.

Так в системе сразу появлялись:

  • новый контакт;
  • изображение вина, которое ищет клиент и любые уточнение его запроса;
  • переписка с клиентом;
  • статус сделки;
  • изменения статуса;
  • закрытие сделки.

Интеграция работает в обе стороны: как только сделке присваивается статус «Готово к выдаче», система отправляет пользователю уведомление о готовности заказа.

Менеджер, подключенный к системе, видит новую сделку, и сразу связывается с поставщиками.

3. Реализация поиска по поставщикам

Для поиска алкоголя мы реализовали отдельный чат в телеграме, куда через chat id приходят все заявки в бот (как правило, с фотографиями вина). В чат были добавлены представители практически всех крупных компаний-поставщиков, что ускоряет и упрощает поиск вина по всем возможным базам России. Поэтому если вино можно найти в России, WineBrowser обязательно его найдет, даже если всего одна бутылка на всю страну.

После выбора поставщика и уточнения деталей у него, менеджеру WineBrowser остается только поставить его ответственным в Битриксе. В систему уже введены адреса магазинов и складов поставщика, поэтому они автоматически направляются в бот клиенту.

Таким образом, пользователь сразу получает нужные данные: количество доступных бутылок, стоимость, возможность доставки и адреса магазинов со ссылками на маршрут на Яндекс.Картах.

4. Подключение рассылок

Поскольку все данные о клиентах сохранялись в системе, им в любой момент можно было отправить рассылки с напоминаниями о проекте и актуальных акциях. Так WineBrowser удалось дополнительно увеличить продажи.

Результаты

Проект удалось реализовать за три месяца с учетом доработок по пожеланиям заказчика. В данный момент продолжается тестирование. Однако, уже сейчас через телеграм ежедневно поступает 2-3 заказа на сумму от 2000 до 10000 рублей каждый, и каждую неделю появляется хотя бы один заказ на сумму от 40000 рублей. Перед праздниками стабильно появляются крупные заказы от 50 до 200 тысяч рублей.

В результате за четыре месяца работы бота команде WineBrowser удалось выйти на чистую прибыль.

Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей
Комментарии: