Матвей Беляев, генеральный директор ООО «Биксис»

«До 99% функций Виртуальной АТС могут быть легко реализованы в облаке»

Когда и как образовалась компания «Биксис»? Какие услуги вы оказываете?

«Биксис» была основана в 2007 году, мы «выросли» из небольшой компании по реализации комплектующих для компьютеров. Поскольку маржинальность бизнеса по дистрибуции существенно снизилась, собственники компании приняли решение сместить фокус на ИТ-услуги.

Два основных направления деятельности «Биксис» – это ИТ-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг. Основной профиль наших клиентов – заказчики из сегмента среднего и малого бизнеса (до 60 рабочих мест). ИТ-процессы, происходящие в компании, требуют определенной компетенции и соответствующего уровня менеджмента. Чаще всего небольшим компаниям этого трудно добиться, так как много внимания уделяется достижению ключевых показателей, приносящих прибыль. ИТ-аутсорсинг позволяет повысить эффективность и качество исполнения ИТ-задач. Нам удалось выстроить хорошо отлаженный механизм: абсолютно прозрачные и обоюдно понятные взаимоотношения с заказчиками.

Мы росли не органически, скупая ИТ-игроков на рынке (сделки M&A). На данный момент в штате компании работают 7 сотрудников.

Какие основные тенденции прослеживаются на рынке системной и ИТ-интеграции в России?

Появление облачных решений, таких как SaaS и PaaS, существенным образом изменило рынок системной интеграции как в России, так и во всем мире. Крупнейшие вендоры теперь предоставляют «все как сервис», и для того, чтобы не увеличивать штат сотрудников в российских представительствах, они привлекают локальных игроков. Местные интеграторы, как правило, обладают достаточной экспертизой, а также понимают специфику российского бизнес-менталитета.

Рынок системной интеграции – очень динамичный и всегда растет. Происходит «оптимизация» ИТ-специалистов: постоянно появляются новые задачи и требования к профессии. При этом рынок высоко конкурентный и работать на нем тяжело.

Важнейшее качество ИТ-аутсорсера – «работать на опережение», то есть заранее прогнозируя какой-либо сбой в ИТ-инфраструктуре клиента – предотвращать его. Это на ИТ-языке называется «проактивная защита» и технически реализуется с помощью специальных систем мониторинга. Например, мы используем систему мониторинга российской разработки.

Как выстроена система коммуникаций в вашей компании?

Основной канал коммуникаций в «Биксис» – это телефония. Поскольку, если у нашего клиента что-то сломалось или работает некорректным образом, он тут же звонит нам. Второй, неприоритетный канал связи – это электронная почта.

До того, как стать постоянным клиентом MCN Telecom, у нас была собственная АТС в офисе. Она была достаточно гибкая в настройках и обладала даже большей универсальностью, чем современные облачные системы. Однако нам пришлось от нее отказаться и перейти на облачную АТС, пожертвовав частью функционала.

Это произошло потому, что в нашем офисе участились случаи отключения электричества, причем это стало происходить стихийно и совершенно не предсказуемо. Не смогли спасти положение даже источники бесперебойного питания. Переехать в другой офис тоже не представлялось возможным, поскольку мы выбрали это здание с расчетом, что дорога до офиса у каждого сотрудника будет занимать не более 20 минут.

По каким критериям вы выбирали поставщика облачной АТС?

Мы долго выбирали облачного провайдера, обязательными требованиями были: сохранность предыдущего телефонного номера, возможность переадресации и записи всех разговоров. Безусловно, немаловажную роль играла и стоимость услуг.

Нашим критериям смогли соответствовать два провайдера: MCN Telecom и еще один известный поставщик облачных услуг в Москве. Мы провели тестирование сервисов в обеих компаниях, и оба провайдера успешно справились с поставленными задачами, но у MCN Telecom стоимость услуг была выгоднее.

Есть ли сервисы, которые, на ваш взгляд, нужно в виртуальных АТС?

Уверен, что провайдеру облачных услуг важно не только слышать клиента и собирать от него «обратную связь», но и постоянно анализировать изменения на рынке и успевать «ловить тренды». Например, 99% возможностей физических АТС могут быть легко реализованы в ВАТС.

Когда мы приходим к клиенту и видим от него запрос на телефонию, мы смело рекомендуем MCN Telecom. Мы доверяем этому провайдеру и понимаем, как интегрировать телефонию в ИТ-инфраструктуру заказчика быстро и надежно. Именно поэтому у большинства наших клиентов работает «Виртуальная АТС» от MCN Telecom.

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: