UC (Unified Communications)

Унифицированные (объединённые) коммуникации
UC – это среда, объединяющая различные (в идеале – все доступные в конкретных условиях):

  • устройства доступа (стационарный и мобильный компьютер, стационарный и мобильный телефон, факс-аппарат, планшет, смартфон и пр.),
  • сервисы, реализованные на этих устройствах (см. ниже),
  • каналы связи, передающие информацию между устройствами (сервисами).

Технологии сервисов коммуникации динамично развиваются; они включают такие разновидности, как:

  • услуги реального времени: телефония (включая IP-телефонию), управление вызовами, видео/аудио конференции, мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), совместная работа над документами (совместное использование рабочего стола),
  • почтовые системы: голосовая почта, электронная почта, SMS, факс,
  • вспомогательные сервисы: адресация и поиск адресата, распознавание и синтез речи.

В какой-то степени UC – это перевод информации между различными устройствами, использующими различные среды и приложения. UC позволяют отправить сообщение (голосовое, текстовое, видео) средствами одной технологии, а получателю сообщения прочитать его средствами другой технологии. Например, пользователь может получать голосовые сообщения по электронной почте или дозваниваясь по сотовому телефону до автоответчика. Если отправитель доступен в сети, на основании данных о присутствии ответ может быть направлен ему через чат или видеоконференцию.

Главные результаты использования UC – повышение производительности труда сотрудников, облегчение задач, ими выполняемых и, как следствие, получение конкурентного преимущества в работе, а также улучшение процессов взаимодействия с клиентами и повышение лояльности клиентов.

Важный вектор в развитии UC – различные облачные приложения, а также гибкая миграция между облачным и внутрикорпоративным использованием.

UC, как правило, не является одним продуктом, но представляет собой набор продуктов, которые обеспечивают потребителя единым интерфейсом и возможностью доступа к услугам на различных коммуникационных устройствах доступа. Существенными особенностями UC является то, что этот комплексный продукт всегда должен быть кастомизирован под конкретного пользователя, и компоненты системы могут изменяться. Поэтому может быть выгодно использовать облачные решения с сервисом по запросу UCaaS (UC as a Service).

Технологии коммуникаций развиваются, и в понятие UC включаются новые сервисы. В числе наиболее важных функций UC можно выделить следующие.

  • Телефония, включающая в себя фиксированную и мобильную, интеграцию с классической PBX, программные клиенты, приложения на смартфонах и видеозвонки. Широкие возможности применения в UC являются одним из важных преимуществ VoIP перед классической телефонией.
  • Конференц-связь, включающую в себя аудио, видео и Web-конференции. Функциональность конференций включает виртуальные комнаты, Web-камеры и совместное использованием рабочего стола компьютера.
  • Сообщения и чат. Интеграция с электронной почтой и текстовыми сообщениями через унифицированный интерфейс UC.
  • Присутствие и геолокация. Это возможность передавать статическое состояние абонента, например, «не беспокоить», «на встрече» и др., а также динамические состояние, например, «снята трубка», «звонит», «разговаривает». Вся эта информация может быть получена от всех компонент системы UC, таких как стационарный и мобильный телефон, софт-клиент и пр.
  • Различные клиенты связи. Это способность обеспечить обмен информацией с различными устройствами, включая мобильные и Web-устройства, а также стационарные телефоны, SIP-телефоны, софтфоны под разные операционные системы и нативные приложения смартфонов. Также для многих компаний станет обязательной поддержка WebRTC (real-time communications – коммуникации в реальном времени).
  • Совместимость и интеграция. Возможность интегрировать приложения UC с другими продуктами, такими как CRM, почтовые клиенты и пр. Это достигается поддержкой TAPI, W-TAPI и другими средствами и инструментами. В некоторых случаях средства интеграции могут быть встроены в настройки: например, в случае входящего звонка появляется предварительно настроенная Web-страница CRM системы, что сразу повышает эффективность работы контакт-центра.
  • Управление. Централизованное управление системой с возможностью анализа и настройки всех элементов связи. Система управления должна обладать автоматическим распознаванием новых элементов на сети, загрузкой конфигурации и обновления на них.
  • Облачные решения – это способность использовать часть функциональности локально в компании и часть удалённо в облачном пространстве. Это также должно позволять компаниям менять систему лицензирования и использования.
  • Поддержка мобилити – это способность интегрировать мобильные устройства в единую систему, включая присутствие, пейджер, голосовую и видео связь, конференции и совместное использование рабочего стола компьютера.
Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей