IP АТС (IP PBX)

АТС с функциями передачи звонков по IP-сетям (IP-телефония). В настоящее время интенсивное развитие IP-телефонии делает устаревшими АТС без таких функций и растёт популярность IP АТС, работающих только по IP (см. All-IP Voice Network). Тем не менее, типовым вариантом являются расширяемые АТС с возможностью подключения интерфейсов с различными типами телефонных сетей (традиционными и IP).

IP АТС можно разделить на несколько категорий

  1. Аппаратная IP АТС – поставляется в виде специализированного оборудования с предустановленным ПО (аналог традиционных аппаратных АТС, но с функциями работы по IP). В подобных решениях возможности настройки и модернизация практически полностью зависят от производителя и, как правило, обходятся дорого и имеют много ограничений.
  2. Программная IP АТС (софтсвитч) – распространяется в виде готовых Linux-дистрибутивов или исполняемых файлов под операционную систему Windows. Примеры такого ПО: 3cx, AsteriskNow, FreePBX, Elastix, РТУ, Zeon, WELLtime. Преимущества данного класса — возможность работы в виртуальном окружении Vmware, XEN, KVM, VirtualBox и возможность гибко регулировать аппаратные характеристики. С помощью специализированных PCI-плат можно бесшовно подключить IP АТС к инфраструктуре традиционной телефонии по цифровым портам PRI, ISDN BRI и аналоговым FXO, FXS.
  3. Виртуальная АТС – услуга по организации корпоративной телефонии за счёт аренды IP АТС. При этом используются:
    • IP-сети (Интернет) для передачи голоса и сопутствующих данных,
    • оборудование IP-телефонии (в частности VoIP-телефоны) в офисе компании-клиента,
    • IP АТС, размещённая на платформе оператора (провайдера) – аппаратная или программная АТС на выделенном сервере или в виртуальной среде.
Редакция MCN Telecom
Поделиться статьей