Как операторы начнут идентифицировать корпоративных абонентов с 1 июня

С 1 июня вступила в силу новая редакция ФЗ «О связи», предусматривающая идентификацию каждого абонента. Если раньше мобильный оператор просто вносил данные об абоненте в свои базы данных, то в соответствии с одним из новых требований закона – проверять паспортные данные абонентов при подключении SIM-карт в специальной Системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ) или Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В отсутствие такой информации оператор обязан на законных основаниях заблокировать пользователя.

Чей туфля?

Не секрет, что некоторые абоненты используют не личную SIM-карту, которую они оформили на свое имя, а корпоративную, выданную работодателем. Рассмотрим подробнее, как именно мобильные операторы будут идентифицировать подобных абонентов.

По официальным сообщениям операторов мобильной связи, они заблаговременно предупредили своих корпоративных клиентов, направив им письма с предложением заполнить реестр персональных данных о всех пользователях, подключенных к тарифу.

Сформировать реестр

Таким образом, ответственным лицам от организаций, которые заключили договора корпоративной связи с мобильным оператором, необходимо сформировать реестр с данными о фактических абонентах с указанием ФИО, паспортных данных и даты рождения. Далее следует отправить этот реестр оператору связи и в случае каких-либо изменений вносить в него актуальную информацию о пользователях.

Порядок подачи персональной информации каждый мобильный оператор устанавливает самостоятельно. Например, МТС предлагает ввести персональные данные в «Личном кабинете» на сайте, в мобильном приложении или непосредственно в салоне связи. Также подать данные можно посредством почты или с помощью курьера.

Блокировка за дезинформацию

Если данные об абонентах будут внесены некорректно или окажутся заведомо ложными, то автоматическая сверка с СМЭВ и ЕСИА это выявит. В случае несовпадения оператор будет обязан заблокировать номер.

В варианте, когда компания прекратила существование, абоненту нужно подать заявление на перевод номера в личное пользование, предъявив подтверждающие документы.

Еще один важный нюанс: с 1 июня все операторы принимают оплату за корпоративную связь только с расчетного счета юридического лица, на которое зарегистрированы эти номера. Любые другие виды оплаты (с личных счетов или банковских терминалов) операторы обязаны будут отклонить.

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: