CRM – это система, которая позволяет автоматизировать задачи по работе с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы.
Если организация совсем небольшая, не исключено, что можно обойтись и без нее. Однако если компании работают напрямую с клиентами и рассчитывают увеличить продажи, CRM жизненно необходим.
В случае, когда отдел продаж работает без CRM, менеджеры могут вести учет клиентов в Excel-файлах, либо «по старинке» — на бумаге, а некоторые и вообще забывают фиксировать опыт работы с клиентами.
По факту CRM позволяет избавиться от хаоса в продажах и:
-выстроить общую базу контактов
-контролировать качество работы менеджеров по продажам
-сформировать статистику и аналитику эффективности работы с входящими звонками и запросами клиентов
-повысить качество работы сотрудников
-наметить стратегию развития компании на основе CRM-аналитики
Фокус внимания
На российском рынке представлено множество CRM-систем: от бюджетных до весьма дорогостоящих. При этом существуют как облачные варианты, так и коробочные решения. Как известно, дороже – не всегда лучше. При выборе CRM следует опираться на те задачи, которые компания планирует решить с ее помощью. Разберем наиболее востребованные функции CRM-систем.
Интеграция с телефонией
Если для вас важно отслеживать все входящие звонки, то CRM-система обязательно должна иметь интеграцию с офисной телефонией.
Эта функция является актуальной для большинства компаний. При этом наиболее востребованные на российском рынке CRM-системы поддерживают возможность интеграции с помощью API.
Интеграция с Виртуальной АТС
-быстро и просто сопоставить абонентов ВАТС и пользователей CRM-системы;
-поднять карточки клиента в CRM-системе при входящем звонке и автоматически направить звонок клиента на персонального менеджера;
-создавать сделки и формировать лиды для построения воронки продаж, начиная от первого звонка клиента;
-прикреплять записи разговоров к карточкам клиентов в CRM-системе;
-вести учет телефонных контактов с клиентом в хронологическом порядке;
-совершать звонки непосредственно из CRM-системы
Виртуальная АТС MCN Telecom интегрирована с наиболее популярными CRM-системами: amoCRM, Битрикс24, retailCRM, Roistat и др.
Интеграция с бухгалтерскими программами и почтовым клиентом
Автоматизация бухгалтерской документации упростит работу финансовых менеджеров. А интеграция с почтовым клиентом автоматизирует рассылку напоминаний, приглашений и поздравлений.
Разделение прав доступа
Этот пункт прежде всего касается информационной безопасности в компании. Доступ каждого сотрудника должен быть регламентирован политикой информационной безопасности – только в этом случае компания сможет «спать спокойно».
Планировщик задач
С помощью этой функции можно составлять графики встреч, а также распределять задачи между сотрудниками – это важно для сотрудников отдела продаж.
Что важно
Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить при внедрении CRM-системы: какие задачи поставлены перед бизнесом, какие процессы требуют автоматизации, а также какие интеграции критичны для компании.