FMC поможет рынку

FMC поможет рынку

0

В прошлом году число проданных в России SIM-карт сократилось на 8%, и составило 109 млн. штук, сообщает AC&M Consulting. Впервые абонентская база показала небольшую отрицательную динамику. Количество абонентов сотовой связи (по числу активных SIM-карт) уменьшилось почти на 200 тыс. до 255,4 млн. человек. Проникновение услуги в стране в 2017 году не изменилось по сравнению с 2016 годом, и осталось на уровне 179%.

В Москве и Санкт-Петербурге число абонентов выросло: на 1,3 млн человек (45,9 млн SIM-карт) и 665 тыс. (16,5 млн SIM- карт) соответственно. В регионах картина не столь радужная – число абонентов уменьшилось на 2,1 млн и составило 193,1 млн SIM-карт.

«Операторы уходят от гонки за абонентами к работе по увеличению доходности с существующих клиентов», — полагает управляющий партнер ТМТ Консалтинг Константин Анкилов.

Мы считаем, что традиционный рынок мобильный связи достиг насыщения. Рост абонентской базы будут незначительно обеспечивать абоненты мобильного Интернета. Пришло время конвергентных продуктов, таких как, например, FMC от MCN Telecom. Именно корпоративный сегмент сможет увеличить проникновение мобильной связи. Для среднего и малого бизнеса объединение мобильной, фиксированной и корпоративной связи в единую услугу, доступную на одной SIM-карте, не только удобное, но и выгодное решение.

«Рост доходов от мобильной связи в III квартале 2017 года произошел благодаря предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам», — подтверждает Константин Анкилов.

Он считает, что в дальнейшем рост абонентской базы будет обеспечиваться за счет подключения различных устройств. Также есть неплохие перспективы и у виртуальных операторов. «Пока MVNO составляют лишь 2% рынка мобильной связи, этим сегментом интересуются не только операторские компании, но и финансовые организации (ПАО «Сбербанк» и др.). В этом году мы увидим много новых проектов в этой области», — резюмирует аналитик из ТМТ Консалтинг.

Редакция MCN Telecom

Поделиться статьей

Комментарии: