Новые правила европейского роуминга: скрытые проблемы

Европейская комиссия приняла предложение пересмотреть действующие правила роуминга. Предложение довольно консервативно, поскольку оно продлевает еще на 10 лет текущий режим роуминга как дома (так называемый «RLAH»): это означает, что, за исключением определенных ситуаций, путешественники в пределах ЕС по-прежнему имеют право полагаться на свои внутренние тарифы без риска понести дополнительные расходы на роуминг. Эта инициатива политически приветствуется, поскольку отмена дополнительных тарифов на роуминг всегда считалась одним из наиболее заметных достижений Европейского Союза по отношению к обычным людям.

Новые правила также призваны разъяснить, что путешественники также должны:

• пользоваться таким же качеством и скоростью мобильной связи за границей, как дома;
• иметь лучшую информацию о возможных дополнительных расходах при звонках на служебные номера, например в службу поддержки клиентов, в роуминге;
• знать об альтернативных способах доступа к службам экстренной помощи, которые доступны в стране посещения.

Это были позитивные моменты, теперь посмотрим на темную сторону.

Европейского рынка мобильной связи пока нет

Комиссия продлевает режим «RLAH», делая его обязательным еще на 10 лет, потому что существует риск того, что в отсутствие специального регулирования цены на роуминг, вероятно, снова вырастут, и граждане Европы в конечном итоге столкнутся с дополнительными сборами во время путешествий. Комиссия рассматривала среди различных вариантов отмену обязательства RLAH, но в конце концов этого не сделала. И наоборот, пришла к выводу, что силы рынка мобильной связи воссоздали бы надбавки за роуминг. Как это ни прискорбно, но такова реальность.

Другими словами, после 25 лет либерализации и 10 лет особого регулирования роуминга европейская мобильная индустрия все еще не может предложить экосистему, в которой операторы мобильной связи играют на европейском уровне и заинтересованы предлагать европейские тарифы без надбавок за роуминг. Напротив, они продолжают конкурировать на внутреннем уровне и поэтому предлагают только внутренние тарифы, которые, если не применяется обязательство RLAH, обычно увеличиваются с надбавками за роуминг для путешествующих пользователей. Почему так? Проблема возникает, в частности, из-за противоречивой европейской политики в области телекоммуникаций, которая, с одной стороны, выступает за единый рынок и прекращение роуминговых надбавок, а с другой – лишает мобильных операторов стимулов играть на международном уровне. Объяснить это не так-то просто, но мы попробуем.

RLAH существует только для пользователей, а не для операторов

Проблема заключается в том, что режим RLAH существует только для потребителей, а не для операторов. Другими словами, исчезла доплата за роуминг для потребителей, а не для операторов. Операторы продолжают оплачивать стоимость зарубежных сетей для клиентов в роуминге, даже если они обязаны продолжать применять к ним внутренние тарифы в соответствии с режимом RLAH. Если стоимость оптового роуминга будет выше, чем розничные тарифы, то продление услуги роуминга приведет к возникновению невозмещаемых расходов для операторов мобильной связи. Это не так уж и редко, потому что согласно наиболее распространенным тарифам на мобильную связь в ЕС 1 Гб стоит в среднем 20 центов для потребителя , в то время как соответствующие оптовые расходы на роуминг могут быть намного дороже: в настоящее время Комиссия ограничивает такие оптовые цены. на уровне 3 евро , потолок, который должен снизиться только до 1,5 евро в 2025 году и останется таким до 2032 года. Очевидно, что такие ограничения не связаны с рыночной реальностью и заставляют некоторых операторов нести невозмещаемые расходы при предоставлении роуминговых услуг.

Последствием этого сценария оптовых затрат на роуминг для конкуренции является то, что для большинства операторов мобильной связи экономически нецелесообразно позволять своим пользователям систематически перемещаться за границу, поскольку они потеряют деньги.

Рынки роуминга неконкурентоспособны

Разрыв между оптовой оплатой роуминга и рыночной реальностью работает по-другому. Более крупные операторы мобильной связи («MNO») могут пользоваться гораздо более низкими оптовыми тарифами на роуминг при переговорах с другими операторами мобильной связи (обычно аналогичного размера) на основе двусторонних соглашений, поскольку они обмениваются роуминг-трафиком и компенсируют затраты. Однако жертвой этой системы являются небольшие операторы мобильной связи, которые в одностороннем порядке покупают оптовый доступ к международному роумингу, учитывая, что они не владеют сетью радиодоступа в стране, где они работают. В частности, MVNO не могут размещать входящий роуминг-трафик от MNO в обмен на роуминг-трафик, который MVNO отправляет этому иностранному MNO. MVNO обычно может покупать только на оптовом уровне исходящий роуминг-трафик, генерируемый его клиентами за границей, без возможности обменивать (частично) этот исходящий роуминг-трафик на входящий роуминг-трафик. Это означает, что MVNO не могут компенсировать затраты, вызванные отменой надбавок за розничный роуминг на оптовом уровне. В связи с вышеизложенным, MVNO находятся в структурно отличной от MNO ситуации при ведении переговоров о доступе к оптовому роумингу и, следовательно, имеют больше трудностей при заключении соглашений о справедливом оптовом роуминге.

Операторы мобильной связи стремятся защищать внутренние рынки, несмотря на единый рынок

Сочетание вышеупомянутой ситуации, такой как отсутствие конкуренции на рынке роуминга, с одной стороны, и регулирование роуминга, препятствующее мобильным операторам конкурировать за пределами национальных границ, создает текущий сценарий: более крупные операторы мобильной связи заинтересованы в защите своего внутреннего рынка, где можно извлечь прибыль, в то время как высокие оптовые тарифы на роуминг работают как барьер для иностранных операторов мобильной связи. Свидетельством вышесказанного является то, что даже операторы мобильной связи, входящие в состав многонациональных групп, продолжают конкурировать на национальном уровне несмотря на то, что они потенциально могут предлагать общеевропейские тарифы в странах, где присутствует группа.

Учитывая такой сценарий, неудивительно, что операторы мобильной связи естественным образом склонны взимать с путешественников плату за роуминг, если только это не запрещено нормативными актами. Это следствие того факта, что их бизнес ориентирован на внутренний рынок, а не на общеевропейский.

RLAH предназначен для путешественников, а не для граждан

Как дальнейшее следствие вышеизложенного, предлагаемые правила подтверждают, что RLAH распространяется только на людей, которые путешествуют в пределах ЕС, и поэтому льготы ограничены на определенный срок. Если путешественники пользуются мобильными телефонами за границей более 4 месяцев, операторы мобильной связи имеют право сократить режим RLAH и снова начать применять надбавки за роуминг. «Постоянный роуминг», то есть потенциальный вариант для гражданина купить сим-карту в стране и постоянно использовать ее в других странах ЕС, не приветствуется и даже считается практикой, с которой нужно бороться. Это связано с тем, что Комиссия не желает влиять на экономику операторов мобильной связи, которые, как было сказано выше, основаны на национальных / внутренних моделях. Однако, поступая таким образом, Комиссия берет на себя прямую ответственность за недостижение европейского мобильного рынка, и винить рынок действительно сложно.

Источник:
radiobruxelleslibera.com

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: