Как телекоммуникационные провайдеры могут добиться успеха в 2021 году и в последующий период

Telecoms.com периодически приглашает сторонних экспертов поделиться своими взглядами на самые насущные проблемы отрасли. В этой статье Ричард Пясентин, директор по стратегии Accedian, говорит, что для операторов мобильной связи пора заявить о своих претензиях на мобильную периферию.

Объёмы мобильных данных и устройств стремительно растут в последние годы. Это само по себе должно стать поводом для празднования в телекоммуникационном секторе. Но сейчас ситуация накаляется еще больше, когда Multi-Access Edge Compute (MEC) и 5G достигают совершеннолетия. Возможности для роста огромны. Но мы видели это раньше с облачными вычислениями. В конце концов, рынок захватили не сетевые операторы, а интернет-магазин книг (Amazon), производитель программного обеспечения (Microsoft) и фирма, занимающаяся цифровой рекламой (Google).

Чтобы на этот раз добиться другого результата, жизненно важно доверие. Поставщики услуг связи (CSP) должны будут предоставить клиентам гарантии безопасности и производительности сетей и приложений. Им также придется больше доверять друг другу, стандартизируя свои инструменты и подходы.

Это уже происходит

MEC и 5G не представляют собой далекого будущего. Внедрение технологий уже набирает обороты. Gartner утверждает, что к 2022 году более половины данных, генерируемых предприятиями, будут создаваться и обрабатываться на границе сети. Между тем, GSMA прогнозирует, что операторы потратят более 1 триллиона долларов на свои сети до 2025 года, 80% из которых пойдут на проекты 5G. По словам босса Nvidia Дженсена Хуанга , «мы вот-вот вступим в фазу, когда мы собираемся создать Интернет, который будет в тысячи раз больше, чем Интернет, которым мы пользуемся сегодня».

Интеллектуальная периферия будет в центре этого нового Интернета. Варианты использования практически безграничны. Они варьируются от потоковой передачи 3D-видео Ultra HD, фильмов виртуальной реальности и видео 8K до связи в реальном времени с помощью видеозвонков и голограмм, игр VR и дополненной реальности.

Пора сделать шаг вперед

На бумаге поставщики услуг связи могут помочь продвинуть эту новую волну инноваций. Пограничные центры обработки данных должны располагаться близко к устройствам, что дает операторам связи и их сотовым узлам преимущество перед основными поставщиками облачных услуг, централизованные объекты которых могут находиться на расстоянии многих сотен миль. Но расположение серверов – не единственный расчет здесь, и еще не решено, кто что будет предоставлять: операторы связи, облачные провайдеры, предприятия и даже поставщики промышленных решений, такие как Bosch и Siemens. В одной модели облачные гиганты, такие как AWS и Azure, предоставляют предприятиям небольшие граничные узлы для прямой установки. В другом случае такие устройства, как автономные транспортные средства, оснащены встроенными вычислительными возможностями, что позволяет им создавать экземпляры узла от ближайшего пограничного провайдера.

MEC – это рынок, который к 2025 году будет стоить почти 16 миллиардов долларов. Возможно, именно поэтому некоторые сейчас хотят сотрудничать с крупными облачными игроками, чтобы гарантировать, что они получат кусок пирога. Verizon объединилась с AWS, а AT&T объявила о сделках с Microsoft и Google Cloud . Но, как предупреждает консалтинговая компания STL Partners , телекоммуникационным компаниям все еще может быть сложно продвинуться вверх по цепочке создания стоимости. Они должны мыслить стратегически и действовать быстро, иначе они рискуют снова потерять долю облачных гигантов.

У телекоммуникационных компаний есть преимущество, если у них есть уверенность

Таким образом, владение недвижимостью, безусловно, является преимуществом в продолжающихся обсуждениях, которые помогут понять, как проекты MEC будут реализованы в реальных условиях. Но это далеко не козырь. Также необходимо будет уделять большое внимание управлению производительностью. Приложения MEC на самом деле не привязаны исключительно к границе сети, но должны проходить через несколько уровней. Это означает, что операторы должны обеспечивать непрерывную производительность: от устройств до периферии, частных и общедоступных облаков, включая архитектуры на основе микросервисов. Представьте себе, сколько разных операторов и поставщиков услуг может быть в этом миксе?

Найти поставщика, который может предложить такую «общую модель доверия», обеспечив полную видимость инфраструктуры и приложений, будет нелегко. Детализация, необходимая для анализа задержек и потерь пакетов, особенно важна для некоторых критически важных для бизнеса приложений. Еще одно соображение заключается в том, как собирать эти важные данные о сети и приложениях: датчики должны быть достаточно легкими, чтобы их можно было свободно разбросать в разных точках по периметру, – отправляя информацию обратно в централизованный аналитический механизм на базе искусственного интеллекта для анализа. Эти данные также должны включать не только показатели производительности, но и показатели безопасности, чтобы выявить необычные модели поведения, которые могут указывать на атаку. Если в защите этой среды и есть какие-либо пробелы, то в скором времени национальные государства и группы киберпреступников обнаружат их.

Наконец, CSP нужно больше доверять. Единственный способ создать успешный пограничный рынок во всем мире – это максимально стандартизировать, чтобы производители устройств, разработчики программного обеспечения и другие ключевые заинтересованные стороны знали, чего ожидать, где бы они ни находились. Такой подход очень хорошо помог крупнейшим поставщикам облачных услуг расти и масштабироваться, и здесь это тоже должно происходить.

Чем все это закончится, остается только гадать. Но у телекоммуникационных компаний есть возможность выступить в роли брокера для будущего технологий – подумайте, разработчики ищут эту надежную платформу, чтобы добиться прогресса в 5G, искусственном интеллекте и многом другом. И тот, кто первым придет к соглашению о межоператорских операциях, откроет перед собой совершенно новые грани деловых возможностей.

Источник:
telecoms.com

Корпоративный блог MCN Telecom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: